NAPALM DEATH © 1989 -Mentally Murdered-

Тема в разделе "РЕЦЕНЗИИ", создана пользователем roman74, 7/10/16.

  1. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    NAPALM DEATH © 1989

    -Mentally Murdered-


    [​IMG]

    [​IMG]

    Track-list:
    1. Rise Above 2:39
    2. The Missing Link 2:15
    3. Mentally Murdered (перезаписана с “F.E.T.O.”) 2:09
    4. Walls Of Confinement 2:56
    5. Cause And Effect 1:25
    6. No Mental Effort 4:07.
    Общая продолжительность звучания: 15:37.

    Форматы:
    1989, Earache ‎MOSH 14, 12", 33 ⅓ rpm, UK. Треки: A1-3, B1-3.
    1989, Earache MOSH 14T, 12", 45 rpm, UK. Треки: А1. Rise Above 2:38 А2. The Missing Link / Mentally Murdered 4:21 В1. Walls Of Confinement 2:54 В2. Cause And Effect / No Mental Effort 5:31.
    1989, Earache 7MOSH 14, 7", 45 rpm, Single, LE, UK. Треки: A1. Mentally Murdered 2:08 B1. Cause And Effect 1:24. Конверт черно-белый.
    1989, Earache MOSH 14CD, CD, UK. Треки: 1. Rise Above 2:38 2. The Missing Link / Mentally Murdered 4:21 3. Walls Of Confinement 2:54 4. Cause And Effect/No Mental Effort 5:31.
    В 1990 треки с миньона стали бонусами на CD “Harmony Corruption”; в 1991 вошли в компиляцию “Death By Manipulation” и в американское издание “Mass Appeal Madness”, в 1992 в компиляцию “The World Keeps Turning”, а в 2003 в компиляцию “Noise For Music’s Sake”.

    Состав: Shane Embury (Bass), Bill Steer (Guitar), Lee Dorrian (Vocals), Mick Harris (Drums).

    Лейбл: Earache Records

    Запись и микс 5/1989 в Slayghterhouse Studios, Manchester. Продюсер Dig Pearson. Звукоинженер Colin Richardson.

    Дата релиза: 29/08/1989.

    Стиль: deathgrind.

    Ссылки:
    сайт группы
    французский фансайт
    myspace
    facebook

    В послевоенной музыке вообще, и в зарождавшейся тогда среде рок-музыки в частности, практически сразу после распространения электрогитар, определенное количество музыкантов во главу угла ставили интенсификацию своей музыки. Как в части скоростей, усложнения композиционной структуры, так и в достижении экстремальности звучания. Многие передовики добивались если не коммерческого успеха, то признания среди коллег по цеху.

    На острие тусовки зарождавшейся в начале 80-х андерграундной экстремальной коровой и металлической музыки находились молодые ребята, зачастую школьники. Несмотря на географическую разобщенность, фаны были достаточно сплоченной массой. Общение происходило посредством самопальных «самиздатовских» фанзинов, личной переписки, феномена тэйптрейдинга – обмена записями на кассетах. Благодаря этом факторам сколько-нибудь передовая, еще более экстремальная запись, тут же подхватывалась в массах, становилась объектом для подражания, и, что еще более важно, очередной отправной точкой для дальнейшей экстремализации исполнения, звучания, композиционной структурной вычурности.

    Как пример можно привести ситуацию с американским хардкоровым составом Siege. Эта группа, выпустившая в 1984-м году самиздатом 5-ти песенное демо “Drop Dead” на кассетах, и три трека на андерграундной виниловой компиляции, оказала широкое влияние на формирование хардкоровой, трешкоровой сцен, на интенсификацию, ужесточение экстремальной музыки, и, в конечном итоге, на формирование грайндкора. Музыкой Siege увлекались и вдохновлялись основатель Napalm Death Ник Буллен, Мик Харрис, культовая личность экстремальной сцены Дэн Лилкер (Nuclear Assault, Autopsy, Brutal Truth, Exit-13, Malformed Earthborn, The Ravenous, Overlord Exterminator, Venomous Concept, Crucifist, Nokturnal Hellstorm and Extra Hot Sauce) и другие в самых разных уголках планеты, например Японии. Приведу высказывание драммера напалмов Майлза Ретледжа «Я хотел играть более медленную мрачную музыку подобно Amebix и Killing Joke, а Ник хотел играть только тотальный треш, и ничего другого. Тогда вошла в моду новообразованная группа Siege, и Ник, полюбивший ее, все остальное считал дерьмом. Он написал песню "Siege Of Power” в их честь».

    Таким образом, путь тотальной экстримализации достаточно быстро привел к достижению максимальных физических и метафизических возможностей в конце 80-х.

    В рамках стремительно развивавшегося грайндкора также происходили свойственные для металлической и коровой музыки в целом явления смешивания и взаимопроникновения жанров. Происходило взаимообогашения, возникали перекрестные стили, в результате рождали успешные и популярные стилистики трешкор, кроссовер, и, собственно, предмет нашего сегодняшнего разговора - грайнд-дэт.

    По моему скромному мнению обозреваемый миниальбом “Mentally Murdered” британских экстремистов Napalm Death является краеугольным камнем для субжанра грайнд-дэт. Каким же образом произошел переход от скоростной, преимущественно коровой музыки первых альбомов к революционному звуку на “Mentally Murdered”.

    Начнем по порядку. В 1987 году англичанин Мик Харрис (Napalm Death) и американец Митч Харрис (Righteous Pigs) решили замутить параллельный проект, отличный от творчества их основных групп... Мик даже ездил в Штаты. Группе выбрали имя «Defecation». Так был создан и в начале 1989 реализован известный в то время альбом "Purity Dilution". Для того времени это была довольно революционная музыка, т.к. в начале 1989 так не играл еще никто, а именно дэтметал с элементами кора. Учитывая, какую роль тогда играл Мик Харрис в Napalm Death думаю, что именно его сотрудничество с металлистом Митчем Харрисом в Defecation обусловило переход в 1989 году Napalm Death на дэтовые рельсы. И первой «ласточкой» стал записанный уже в мае 1989-го (изданный в августе 1989) "Mentally Murdered".

    Наиболее ключевыми моментами в новой записи стали достигший максимума гроулинг Ли Дорриана (ниже только полное искажение войсов в бульканье, шипение, хрипение и прочее нечто, уже не являющееся собственно вокалом), строй гитар понижен на четыре тона, прогресс в гитарных партиях виде перехода от панковских аккордов к металлизированным рифам и соло. Ведь на “Scum”, да и на “F.E.T.O.” Стир играл незамысловатый материал, написанный в основном Харрисом, здесь он уже проявляет себя более полно как мастер гитары и в плане саунда и приемов игры, что известно по дальнейшему его творчеству в Carcass. Гитарный звук вообще извлечен из-под бластбитного шума. Добавим наработки грайнда – бластбит, интенсивность риффовки, принойзованность саунда - вот, собственно тот незамысловатый коктейль, являющийся набором «половых» признаков новорожденного уродца дэт-грайнда. Миньон весьма концептуален и однороден, все композиции преимущественно среднетемповые, появился характерный для метала кач, соло. Гитарные партии – это уже не просто ускоренный набор панковских аккордов от Crass, Discarge, а полноценное музыкальное полотно. Приятный, обволакивающий саунд, характерный в дальнейшем для многих горграйндовых команд типа раннего General Surgery, каркасоподобных клонов. Смесь металлического кача и энергичного хардкорового нарезалова дали отличный сплав мощной и хитовой музыки. Наиболее металличен последний трек No Mental Effort, наиболее динамичен предпоследний - Cause And Effect.


    В части металлизации рифов уместно провести параллель эпохой в истории группы, когда решающую роль в формировании материала на "Hatred Surge", "F.E.T.O." demo, и соответственно на стороне А альбома "Scum" оказывал вновь прибывший на тот момент гитарист Джастин Броадрик, который, что было весьма нехарактерным для британской экстремальной сцены тех лет, не чуждался передовых наработок на ниве метала. В частности он говорил в интервью 1987-го года: «Musically our main influences are Siege and Celtic Frost. Most people say we're like a cross between the two but we're a lot faster than siege ever were, but they influenced for total speed at the start. My musical tastes are varied. Some of my favorite bands are Celtic Frost, Hellhammer, Swans, Head of David, Amebix, Killing Joke, Destruction, Kreator, Voivod, Throbbing Gristle, Extreme Noise, Discharge, Crass, Anti-Climex, Whitehouse, etc. Mik is mad in the underground metal scene, he loves Legion of Death, Death, Insanity, and millions of others. Jim likes metal/hardcore. Nik prefers his hardcore and likes some psychedelia and reggae. Lyrically the whole shitty world influences us, band that influence our lyrics are Crass and the like».

    Мик Харрис вспоминал о влиянии металлической сцены на музыку британских панков: “Мы все любили панковскую сырость CELTIC FROST – это было настолько основопологающим, таким непосредственным! Justin подсадил меня на всю эту трэш тему – он дал мне послушать POSSESSED (моя первая death metal пластинка), KREATOR, DESTRUCTION, CELTIC FROST, SLAYER и более андеграундные группы. Justin любил как гитарные рифы SACRILEGE, так и простоту и плавность CELTIC FROST– и всё это очень помогло оформить наше собственное звучание. Мы могли чередовать примитивную скорость CHAOS UK/DISORDER с медленными CELTIC FROST вставками. Энергия и мощь присутствовала и там и там. Да, в то время уже началась волна кроссовера, но многим людям не особо она нравилась – эти группы были со слишком чистым звуком, слишком техничные, совсем не панковые… но СELTIC FROST любили абсолютно все!

    Что характерно, панки-ортодоксы в тот момент отвернулись от группы – аааа, металл, аааа, продались шоубизу – еще бы 25000 продаж! Однако приобрела массу новых поклонников экстремалов, которых привлекала именно экстремальность музыки, а не ее корни. Впрочем, группа недолго эксплуатировала симбиоз со значительными примесями дэт-метала. Этот материал играли на концертах только в период 1989-91. На следующей работе “Harmony Corruption” дэт-метал не только добавили в виде рифов и соответствующего гитарного строя стилистически, но и значительным образом сменили вектор подачи музыки, ее структуру, звук, композиционное построение. Но ценность этого альбома в создании невиданного ранее симбиоза, рождении грайндующего дэта. Ведь песни разбитые на участки не являются полностью дэтовыми - это грайндующий дэт с ультра брутальной подачей. Вот это может и не экспериментаторство, но уж по тем временам новаторство. А кажущаяся с позиций сегодняшнего дня избитость этих идей на “Harmony Corruption” - результат активной их эксплуатации коллективами клонами, в том, что многие брутальные составы взяли релиз за эталон. Кто тогда лабал так тяжело? Наверное только Deicide.
    Затем был возврат к корням, и новый крен в грув/индастриал......

    В отношении процесса создания и записи миньона приведу интересный комментарий Shane Embury к CD №2 компиляции «NOISE FOR MUSIC’S SAKE» (2003), касающейся "Mentally Murdered":
    "Rise Above" / "Missing Link" / "Mentally Murdered"/ "Walls Of Confinement" / "Cause And Effect" / "No Mental Effort". Это песни с мини-альбома "Mentally Murdered", записанного в студии Slaughterhouse. Именно там состоялась первая наша встреча с Colin Richardson. Владельца этого странного места звали Didford или что-то вроде этого. Мы выбрали это место для записи так как я был большим фаном The Cardiacs, а их второй альбом "On Land And In The Sea" был записан именно здесь. За шесть дней до окончания сессий, случайно встретили Colin, это он был звукоинженером на альбомах Discharge. Он согласился поработать и с нами. Он использовал шесть полос для записи гитар, что было достаточно необычно. Обычно используются две или четыре, а шесть полос, это было очень оригинально. Эта встреча и сотрудничество стали историческими, так как впоследствии Colin записывал альбомы Carcass и Napalm. В этот период, мы стали использовать в своей музыке элементы death metal. Добавили несколько соло и т.п. – это было совершенно новый стиль, который до нас никто не играл. Треки на этом альбоме имеют наиболее тяжелый звук из записанного нами ранее. Так гитары были опущены на четыре тона ниже. Я вспоминаю, что Micky жаловался, так как он не мог использовать свою двойную педаль из-за этого и он был недоволен, так обычно. Студия имела бар в смежном помещении и я помню, что проводил там много времени с Lee.

    [​IMG]

    В поддержку альбома удалось организовать достаточно впечатляющее в рамках андерграундной сцены турне: европейский тур с S.O.B. - 20 концертов в Англии, Бельгии, Нидерландах, ФРГ в период 01-29 июня 1989-го; японский тур с S.O.B., Gauze - 6 концертов за период 15-22 июля 1989-го года.

    Lee вспоминал об этом турне: “Японский тур был одновременно и классным и провальным для меня. Все в группе говорили, что мечтают побывать там с концертами, поэтому я организовал что-то вроде обменного тура с японскими хардкор трэшерами S.O.B. Я привёз их в Великобританию и Европу, а вернувшись домой, они привезли нас в Японию. Концерты были великолепными – мы играли с OUTO, LIP CREAM, GAUZE, DEATH SIDE – с этой точки зрения всё было просто супер. Также, мы увидели Японию в таком виде, в каком её видят обычные японцы каждый день, т.к. мы тусовались и путешествовали по Японии вместе с S.O.B. в одном вэне. В наши дни, когда я приезжаю туда вместе с CATHEDRAL, нас встречают, скажем так, немного роскошнее. Во время путешествия стало ясно, что вместе с Mick’ом нам в одной группе не ужиться. Они с Шейном хотели уже работать с менеджером и т.п. У меня же всё ещё был DIY настрой в голове, который группа в итоге полностью потеряла, и мы просто осознали, что не можем работать вместе. Я потратил месяцы на организацию этого тура, что стоило мне немалых денег за телефонные звонки, факсы и т.п. Этот тур сильно утвердил позиции Earache Records в Японии, т.к. мы были первой группой лейбла, посетившей Японию. Перед самым туром мы получили чеки с небольшим гонораром, но потому что я был очень занят, у меня не было времени сходить в банк и обналичить чек – я планировал это сделать по возвращению. Авиа-билеты вышли немного дороже чем мы ожидали, и в середине тура Martin Nesbit (работник Earache Records, который отправился вместе с нами в Японию) мне неожиданно заявляет, что другие участники группы, вместе с Digby Pearson решили использовать чек моего гонорара, чтобы покрыть затраты на авиа-билеты. Это решение они приняли даже не спросив меня, и было высказано мне человеком, который даже не является участником группы… это было последней каплей терпения для меня. Всё что их волновало – это деньги и своё благополучие. Прям как у Джонни Роттена на последнем концерте SEX PISTOLS, моими последними словами на моём последнем концерте NAPALM DEATH в Токио в 1989 году были “Haha! Ever get the feeling you’ve been cheated?” и “The exit signs are clearly marked!” Конечно, никто не понял к чему это я. По возвращению в Англию, я заявил, что не собираюсь больше быть участником группы, и вскоре после этого Bill решает покинуть группу тоже, решив сконцентрироваться на CARCASS. Да, мы были наивными детьми в то время. Я просто пытался двигаться дальше. Я до сих пор в хороших отношениях с Shane’ом и Bill’ом, и мы часто видимся».

    На этом материале можно проследить судьбу треков с сабжевого альбома – когда, какие версии треков записывались, на каких релизах переиздавались и т.п.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В качестве аудиосопровождения…..
     
    #1
    Последнее редактирование: 20/10/16
    Helter Skelter, grindcorer и psychonaut нравится это.
  2. grindcorer

    member

    Регистрация:
    10/2/12
    Сообщения:
    511
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Москва
    Кгайне удачный релиз,едва ли не апогей наламп деатна.жаль чта потом вышел ссаный нармони соррупсион,абсолютно пустой альбом.еще из минусог,альгом дал дорогу куче тупорылых гринд деатн банд,не имеющих никакой куртульной ценности.
     
    #2
  3. Helter Skelter

    core-member

    Регистрация:
    4/9/05
    Сообщения:
    2.986
    Симпатии:
    443
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лондон/Оксфорд
    тогда группа еле выжила после ухода половины состава - от прежнего напалма осталась ведь только ритм секция. А когда новые трое пришли, то первый блин комом вышел. Следующий альбом (утопия) сразу лучше получился, с характерным для Напалма экспериментальным гибридом грайндкора и деатх.
     
    #3
  4. grindcorer

    member

    Регистрация:
    10/2/12
    Сообщения:
    511
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Москва
    Утопия ништяк,как и следующие индустриал деатн гринд релизы.
     
    #4
    Helter Skelter нравится это.

Поделиться этой страницей