DEATH © 1998 -The Sound of Perseverance-

Тема в разделе "РЕЦЕНЗИИ", создана пользователем Terrorizer, 12/11/04.

  1. Terrorizer

    Terrorizer world downfall
    dead-member

    Регистрация:
    5/4/02
    Сообщения:
    37.895
    Симпатии:
    5
    [​IMG]

    DEATH
    The Sound of Perseverance

    [​IMG]

    track-list:
    01. Scavenger of Human Sorrow
    02. Bite the Pain
    03. Spirit Crusher
    04. Story to Tell
    05. Flesh and the Power it Holds
    06. Voice of the Soul
    07. To Forgive is to Suffer
    08. A Moment of Clarity
    09. Painkiller
    total time: 56:13

    line-up:
    Chuck Schuldiner – Guitars, Vocals
    Richard Christy-Drums
    Scott Clendenin-Bass
    Shannon Hamm-Guitar

    © 1998 Nuclear Blast 27361 63372
    Produced by Jim Morris and Chuck Schuldiner
    Music and lyrics by Chuck Schuldiner
    Cover art and logo by Travis Smith

    web:
    http://www.emptywords.org
    Биографическая книга. посвященная Чаку Шульдинеру
    Краткая историческая справка о Death
    дизентерийный топик о Death

    В рецензии на Symbolic я уже писал, что подписанный перед его выпуском контракт с Roadrunner оказался крайне неудачным. Не смотря на выпуск столь мощного альбома, коим стал Symbolic, лейбл, резко изменивший свою политику, разрывает с группой контракт, и Death остались практически у разбитого корыта. Чаку ничего не остается как вновь распускать состав группы (а ведь это был, пожалуй, самый креативный состав!). Кроме того, вынашиваемые давно планы по формированию новой группы, с упором на классический хеви и с чистым вокалом обрели реальные очертания и Шульдинер начал активно заниматься своим новым проектом – Control Denied. Чак надолго отходит в тень, фанаты получают серию невнятных слухов о группе, сам Чак заявляет, что Death это уже история и такой группы больше нет и не будет и в общем то многие уже смирились с тем, что Symbolic стал лебединой песней Death. Однако, довольно неожиданно в 1998 году на лейбле Nuclear Blast (группа, наконец-то, подписала самый выгодный для себя контракт) выходит новый альбом Sound of Perseverance… В принципе, назвать это альбомом Death и по большому счету нельзя. Состав группы на этом альбом практически полностью дублирует Control Denied, за исключением «оригинального» басиста и за минусом вокалиста. Новых участников группы, я, к сожалению, не могу даже и представить нормально, ибо с их творчеством вне Death и Control Denied я не знаком. Тем не менее, это безусловно, высококвалифицированные инструменталисты, ибо других рядом с Чаком собственно и не было никогда. Надо также отметить, что альбом вновь был записан в Мориссаунде и снова у Джима Моррисона, однако его звук радикально отличается от эдакого тяжелого, но романтического саунда Symbolic. Даже эта вводная часть уже демонстрирует нам, что альбом мог выйти неоднозначным, и в принципе этот вывод верен. Во всяком случае, лично у меня весьма прохладное отношение к этой работе, по большому счету я вообще считаю ее лишней и не нужной, во всяком случае, в том виде, что она увидела свет. Не стоит говорить о высочайшем исполнительском уровне и высококлассных красивых соло, которые для фанатов Death могут перекрыть всё что угодно. Этот альбом не выделяется в лучшую или худшую сторону из всей дискографии по техническому уровню – группа давно приучила слушателей к тому, что исполнительское мастерство музыкантов Death бывает только с оценками «очень круто» и «превосходно». Давайте рассмотрим альбом в критическом свете, а этот альбом как никакой другой можно и нужно рассматривать именно так. Ну во первых сразу бросается в уши звук – я если честно не совсем понимаю, для чего был нарулен подобный саунд. Гитара выведена на передний план, бас наоборот довольно ущербно задвинут куда то «на галёрку», однако самое странное впечатление производит звук барабанов. Многие считают, что этот драммер - Richard Christy явно перестарался с количеством ударов на единицу времени и в подметки не годится Джиму Хоглану. Я наоборот считаю подобного рода барабаны по партиям одной из немногих удачных фишек альбома, но как они прописаны? Вообще, звук очень перегружен, чувствуется какая то не натуральность и временами создается впечатление, что, музыканты очень торопились (куда?) выпустить этот материал. Это вдвойне дает о себе знать, когда начинаешь воспринимать собственно музыкальный материал на альбоме, который не то что лишен хоть какой то новизны, но в нем отсутствует собственно мысль и атмосфера, которая всегда была у Death. Никогда еще я не слышал у Death столь разрозненного материала, не в плане того, что песни все разные, а в плане некой внутренней музыкальной разобщенности в рамках одной песни. Нет единства, нет концепта, это больше похоже на какие то разрозненные технологические куски, наспех соединенные воедино, как будто их посадили на клей «Момент». Это уже не сонатная форма, это пародия на нее. По отдельности эти музыкальные куски, безусловно, красивы, но нет в них единства, стержня, общего знаменателя. Как я уже сказал, какой то новизной на Sound of Perseverance и не пахнет, но и реализация старых идей оставляет желать лучшего. При этом, песни получились очень длинными, как то трудно мне вспомнить сразу у Death на прошлых альбомах треки по восемь с половиной минут, на том же Symbolic все ограничивалось примерно пяти минутными треками, тут же все балансирует на уровне семи минут и больше. Ну ладно были бы они оправданно длинными! Нет, в основном длина достигается путем повторения по нескольку раз одного и того же музыкального отрывка, случай не виданный доселе у Death, даже на ортодоксально-дэтовом Spiritual Healing в таких количествах не было ничего подобного и это очень портит впечателение.

    [​IMG]

    Я уже говорил в предыдущих рецензиях о вокале Чака Шульдинера, который мне категорически перестал нравиться начиная с I.T.P., однако все это были цветочки. Ягодки мы получили на этом альбоме. Столь мерзкого вокала, даже делая скидку на то, что тональность голоса Чака повышалась от альбома к альбому, просто было трудно представить. Теперь стало совершенно понятно, почему Чак так упорно вынашивал идею о свободном вокалисте, он был совершенно прав на счет своего голоса и даже сам признавал, что он совсем уже не тот:
    Однако оценивать Sound of Perseverance не возможно полностью без ссылки на вышедший годом позже, но под маркой Control Denied и практически в этом же составе альбом The Fragile Art of Existence. После прослушивания этого материала стало вдвойне не понятно, для чего же вообще был выпущен последний альбом Death. На The Fragile Art of Existence мы услышали примерно тот же музон, но более профессионально спродюсированный, записанный и значительно более цельный в музыкальном плане. Присутствие на Control Denied Стива ДиДжорджио заметно усложнило партии бас гитары, чистый и профессиональный голос Тима Аймара не идет ни в какое сравнение просто с карканьем Чака на Sound of... Хотя материал на Control Denied тоже весьма страдает самоповторами и шаблонизмами, тем не менее Sound of Perseverance на его фоне воспринимается просто как подачка более экстремально ориентированным фанам. Это вдвойне не приятно, если учесть, что некоторые идеи из этого альбома вполне можно было органично скомпилировать с The Fragile Art of Existence и результат мог бы получится на много лучше, однако этого не произошло и мы имеем то, что имеем.
    Конечно, ни в коем случае нельзя назвать последний альбом Death плохим, подавляющему большинству дэт-метал групп, особенно современных, не суждено записать даже материал такого уровня, но мы то с вами знаем, что Death - это не просто группа, не одни из многих, это лидеры сцены, идолы, формирующие стиль, диктующие моду и посему и спрос с этой группы особый. Хотя, можно ли вообще назвать Death образца 1998 года группой в полном смысле этого слова?
    Из удачных моментов альбома не могу не выделить прекрасный кавер на песню Painkiller одной известной группы и замечательный инструментал Voice of the Soul, в котором отсутствие вокала просто радует ухо, а удачное сочетание акустической и электрической гитар эту радость усиливает многократно. И по большому счету всё, больше композиций по настоящему сильных от начал и до конца по большому счет и нет. Эпизоды, отрывки, куски есть на пять баллов, но как цельные песни не более чем на троечку, да и то из-за уважения к Чаку.
     
    :
    #1
  2. Svoboda

    Svoboda Капитан
    dead-member

    Регистрация:
    5/2/03
    Сообщения:
    5.121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Меня этот альбом почему-то не зацепил :dontknow: Все остальные - только в путь, а этот нет.
     
    #2
  3. Inpropagation

    Inpropagation ziroу toleranц
    dead-member

    Регистрация:
    1/4/04
    Сообщения:
    2.752
    Симпатии:
    0
    Абсолютно не согласен с мнением Глеба.

    Первое время я не любил этот альбом, но через какое-то время я понял в чем его прелесть.

    Абсолютно не согласен с теми, кто постоянно проводит параллели на Control Denied. 150 раз это обсуждалось. Повторюсь -- работы слишком разные по настроению и атмосфере.

    Материал на альбоме невероятно техничный; кроме того, это самый сложный и прогрессивный материал у группы. Именно этот альбом более всего попадет под понятие техно-дэт.
    Звук -- идеальный. Идеальный и сам по себе, и идеально сочетающийся с материалом альбома. Кстати, точно также дополняет настроение альбома вокал Шульдинера. Возможно, что Чак был вынужден так петь (в студии у него это вышло прилично, но вот на концертах в последнее время ему петь было крайне тяжело), но как по мне -- почти скриминг вокал классно сочетается с музыкой на этой работе.

    Не могу не отметить работу драммера. Вне всяких сомений это самый техничный драммер за всю историю группы, затмивший собой Женю Хогланда. Не знаю, что он там вытворял в студии со сковородками и казанами, но я перед его работой снимаю шляпу!
    :pray:
    Мастер своего дела, который без проблем исполняет все свои альбомные выкрутасы в живую.

    Подводя итог скажу, что это крайне необычная, весьма самобытная, работа, которая более чем достойна закрывать историю группы.

    зы. Материал на альбоме, действительно, по меркам Дэт математичен и технически вычурен, но при этом альбом имеет гнетущее настроение истерии и безисходности, и мелодичные ходы в этом альбоме буквально выдавливают из слушателя слезу, они почти все воспринимаются в минорном ключе.
     
    #3
  4. Inpropagation

    Inpropagation ziroу toleranц
    dead-member

    Регистрация:
    1/4/04
    Сообщения:
    2.752
    Симпатии:
    0
    Глеб проделал по истине титаническую работу. :agree:
     
    #4
  5. Asmodeus

    Asmodeus maestro
    dead-member

    Регистрация:
    7/4/02
    Сообщения:
    6.880
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Kemerogo
    Да какую там слезу они выдавливают? Все верно написанго в рецензии. Альбом пропитан надуманностью, лоскутностью и затянутостью пестен. одно только тупое повторение пестенных блоков чего стоит. Звук правда меня устраивает, но он действительно не столь отшлифован как на Симболике и в купе с сыростью материала может вполне казаться проигрышным. Все что можно выудить из этого альбома это то что на нем играл изумительный ударник. Хоть что-то новое да внес он своей игрой.
     
    #5
  6. Asmodeus

    Asmodeus maestro
    dead-member

    Регистрация:
    7/4/02
    Сообщения:
    6.880
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Kemerogo
    Вообще Чаку надо было бы пойти по коммерческой линии. Делать пестни еще мелодичнее и проще. Ибо технодетовая мысль того периода уже придумала множество заумных ходов и ничего уж тут заумнее не придумаешь. Но в итоге получлась ни рыба ни мясо. Вроде попытка сделать что-то не простое, но ничем особым не выделяющееся, с островками мелодизма, которые настолько мелкие и краткие что становится даже смешно, безинтерсные и где-то даже туповатые риффы повторяются до тошноты, а вот редко встречающаяся лирика лишь единожды.
     
    #6
  7. BeegD

    dead-member

    Регистрация:
    8/5/03
    Сообщения:
    6.405
    Симпатии:
    0
    Ричард Кристи известный драммер. Засветился в Acheron, Iced Earth, Burning Inside (вот что надо обязом послушать), даже немного постучал на выступлениях Incantation. Последнее што я о нём слышал - он устроился на шоу Говарда Штерна :wacko:
     
    #7
  8. block

    block КАССИБЕР
    dead-member

    Регистрация:
    12/9/02
    Сообщения:
    9.053
    Симпатии:
    0
    Прочитал сходу все рецензии попорядку. Удевлён столь наплевательским отношением Чака к собственним достаткам.
    Обажаю слушать на этом альбоме драмсы. А последний трек ниразу доконца так и не дослушал.
     
    #8
  9. EvDeon

    dead-member

    Регистрация:
    2/12/02
    Сообщения:
    7.497
    Симпатии:
    0
    Респект Террору за фсе рецензии. :pray: :pray: :pray:

    По сабжевой группе лучше промолчу, так как знаком с творчеством лишь поверхностно. :dontknow:
     
    #9
  10. lesly

    lesly бездельник
    member

    Регистрация:
    11/9/03
    Сообщения:
    3.800
    Симпатии:
    87
    Респект Террору за фсе рецензии. :pray: :pray: :pray: Соглашусь тут с EvDeon

    гдето в 1998 году, узнав из журнала Рок-сити, что выходит новый альбом Дэта (уже тогда был фанатом Дэта), с диким удовольствие купил его, свеженький же и все такое. Понравилась обложка альбома. Стильная такая. А рядом в магазине валялся альбом некой команды с обложкой, чемто схожей с Дэтовской: по настроению, по чувствам. Подумал, может бывают совпадения, может чем-то схож материал. Ну тоже потом взял впоследствии. Так я ознакомился с творчеством children of bodom.
     
    #10
  11. Тимох

    Тимох Пятый Молчаливый Гриб В Шестом Ряду Немых Грибов
    dead-member

    Регистрация:
    26/8/02
    Сообщения:
    7.021
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    А я частенько кручу диск сугубо ради последнего трэка.
     
    #11
  12. Prayer

    Prayer unnamed player
    dead-member

    Регистрация:
    22/8/04
    Сообщения:
    2.371
    Симпатии:
    0
    Альбом конечно похуже Симболика будет, но тем не менее он мне нравится больше чем например ранние работы. Несмотря на недостатки есть в нём классные, цепляющие темы. Мне больше всего нравится первый трек. :up:
     
    #12
  13. fixxxer

    dead-member

    Регистрация:
    12/5/02
    Сообщения:
    8.999
    Симпатии:
    0
    Ну звук то не настолько хуевый, очень даже неплохой звук на этом альбоме, хотя Симболеку конечно уступает. А вот затянутость композиций и, часто, их невыразительность имеют место быть. Местами есть очень заебатые, душевные куски, но когда они через несколько секунд переходят в какой-то пятиминутный риффовый онанизм, слушать это все реально заебываешься. :fingal: Складывается впечатление, что Чак больше внимания в это время уделял Контрол Дениед, а в '98 напехал кусков, которые соченил за время работы над The Fragile Art..., но решил, что они больше подойдут для Death, чем для C.D... :dontknow: Не могу не выделить красивейшую инструменталку Войс оф тне Соул. Из пестен я бы выделил Scavenger Of Human Sorrow, Spirit Crusher и Flesh And the Power..., но если бы их (а особенно последнюю) сократить минут до 4-5 они бы звучали гораздо более выигрышно.
     
    #13
  14. Clang

    Clang антиромантек
    dead-member

    Регистрация:
    8/9/04
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    0
    2Asmodeus:
    Не соглашусь с таким подходом. :protest: Получается, Чак перед выходом альбома сидел и выбирал, каким путем ему пойти - сделать песни короче, мелодичнее и форматнее? Я все же склоняюсь к мысли, что он прежде всего музыкант и на Sound of perseverance он выплеснул свои имеющиеся на тот момент идеи и видение музыкального материала, вряд ли он всерьез задумывался о "коммерческости"... И соответственно длина композиций, саунд, строение песен - по моему, это исключительно Чак-музыкант, только уже 1998 года. Просто его широкая музыкальная душа не умещалась в 4-5 минут, кого-то это заебывает (почему бы и нет), ну а кого-то нет.
    2ПхЫкСиР:
    По поводу похожести на Control denied - само собой, но по моему мнению, The fragile art..., если даже оставит в стороне вокальные различия с The sound..., все же заметно мелодичнее и влияние столь любимых Чаком Dream Theater здесь гораздо очевиднее...
    И "риффовый онанизм" Death'1998 имхо гораздо интереснее Метлы образца 2003 года :P (там уже риффовая импотенция какая-то. :alive: )
     
    #14
  15. Terrorizer

    Terrorizer world downfall
    dead-member

    Регистрация:
    5/4/02
    Сообщения:
    37.895
    Симпатии:
    5
    это точно :)
    ага. и поэтому надо делать повторы, эдакий тупой музыкальный копи-паст?
    а причем тут Металлика 2003? :alive:
     
    #15
  16. Clang

    Clang антиромантек
    dead-member

    Регистрация:
    8/9/04
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    0
    Нет, просто при этом слове я почему-то сразу вспомнил St.Anger. По-моему, это и есть настоящий риффовый онанизм. Тупое нагромождение безыинтересных и тупых зачастую риффов при немалой продолжительности песен. Это я Чака выгораживаю - его "тупой копи-паст" на Sound... мне все же ближе, чем упомянутое выше малосъедобное варево. :P
     
    #16
  17. Dead Brain

    dead-member

    Регистрация:
    20/10/03
    Сообщения:
    1.607
    Симпатии:
    0
    Мне нравятся песни Bite the Pain, Spirit Crusher, Flesh and the Power it Holds и гениальная инструментальная Voice of the Soul. Согласен что материал очень похож на Контрол Динайд и даже местами ему проигрывает, особенно в плане вокала и баса, тут и спорить не буду.
     
    #17
  18. Inpropagation

    Inpropagation ziroу toleranц
    dead-member

    Регистрация:
    1/4/04
    Сообщения:
    2.752
    Симпатии:
    0
    Насчет затянутости тем -- согласен. Этот альбом болеет этим.
     
    #18
  19. DV

    DV
    dead-member

    Регистрация:
    5/4/02
    Сообщения:
    9.750
    Симпатии:
    0
    Барабаны - согласен, зашибись, особенно звук, почти приближенный к натуральному.

    Однако не согласен с Инпро в плане того, что Кристи вживую повторяет все партии, а тем более делает Гоглана.
    Послушайте те же два концертника (Eindhoven и Live in LA).
     
    #19
  20. Inpropagation

    Inpropagation ziroу toleranц
    dead-member

    Регистрация:
    1/4/04
    Сообщения:
    2.752
    Симпатии:
    0
    А что проблемы с тем, как Кристи на них лупит? По моему для живого выступления он рубит просто невероятно. :pray:
    А если сравнить Кристи с Хогландом я б сказал, что основное отличие Кристи это вычурносить (местами технический ананизмъ), партии Хогланда кажутся попроще, если их не разбирать детально.
    Интересно, кстати, что могут сказать профи о том, как Кристи на концертах исполнял партии Хогланда...

    зы. Я не профи, и судить в полной мере не могу.
     
    #20

Поделиться этой страницей