ИМПРОВИЗАЦИЯ

Тема в разделе "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ", создана пользователем К.К., 4/2/05.

  1. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    импровизация? :alive:
     
    #41
  2. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    Западу вообще чужда импровизация, и это большой промах. Народным творчеством занимались делитанты и слушали их делитатны, а академическое творчество жило в жестких рамках, все догматично до невозможности. "Вариации на тему" это точно не импровизация, ибо напсаны в нотах, вариации имели место в голове автора, не отвлекаясь от правил как это нужно варьировать в соотвествии с предписаниями. Свободную музыку принесли в америку черные, джаз и блюз. Свободная музыка всегда развивалась в азии, где сотни струнных и духовых инструментов и высокий уровень народных музыкантов, как технический так и импровизационный. Эта музыка не так давно с носителями проникла на запад, чтобы запад что то грамотно перенял и понял хоть часть из множества этих методов. Убийца импровизациии-нотный текст, этой штукой вообще лушче не пользовтся и даже не думать этими категориями. Втрое зло-лады на струнных и невариьируремые по высоте тона духовые. Это если речь о импровзации, а если речь о обсуждаеых группах то даже незнаю чего сказать. Все вышесказанное разумеется только касательно инструментальной импровизации, шумовая импровизация-тоже великая штука, но возможности основательно изучить это направление не представилось еще.
     
    #42
  3. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    а как же классики модернисты ?

    а как же импровизация на определённую тему? да и вообще правила импровизации?

    т.е. в Африке откуда они прибыли в Америку играле джас и блюз? :doff:

    Лады кстате не зло. Есть же ладовая импровизация :degenerat:

    А джас то записывают в нотный стан. Годов так с 20-х как минимум. :dontknow:
    но некоторые вещи записать нельзя :)
     
    #43
  4. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    Лет в 14 когда я слушал всякий грохочущий дэтх а на скрипку свою забивал, привез отец касету с записью нового года с трансляции из гянджи, показывали из ресторана. Мене это дело было неитнересно, песни под народные инструменты, пока не пригласили одного скрипача с ковшеобразной скрипкой невиданной формы(кеман) сыграть солло. И тут началось на 7 минут нечто, и пение птиц, и голоса зверей, и просто какието неестественные темы, без повторенй без класических ходов без ритма и долей вообще непонтяно по каким принципам! Но это забирало, и всех кто сидел выразили респект ему бурными аплодисментами. Да и я сам поразился. Я не знал что на смычковом инструменте(несовсем скрипка) можно что то сыграть с ходу что неуложилось бы в рамки моего привычного восприятия(точнее тогда надменного отторжения) инструментальной музыки
     
    #44
  5. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    Класики модернитсы это кто например? Проблема в том, что все что до винила было -записывалось в ноты, и свободы в таком виде просто быть не может, тоесть импровизации.
    Вариации на тему сколько видел-все гадость и входит условно в понятие импровизации, импровизация играется на живую, я имел ввиду в вариациях на тему-те класические произведения, которые так и называются. вариации на тему такого то автора. Скудный материал обычно.
    В африке джаза и блюза небыло, в африке вообще ничего кроме бита нету. Привезли негров, они на основе своего восприятия музыки и при помощи западных инструментов изобрели эти стили. В африке они контрабас саксофон и пианино не додумались смастерить, ленивые потому что и глупые от природы. Но музыкально одаренные.
    Лады зло" На контрабасе виолончели и скрипке нет ладов, на саксофоне можно вытягивать ноты, а на рояле и гитаре -ничего нельзя сделать чтобы разнообразить звук.
    То что записано в нотах-это уже не импровизация. Ноты не несут в себе ничего практически, хотя всем кажется наоборот. Каждый звук индивидуален! Вот только тогда это импровизация, а составление музыки из нотных тканей-это продолжение традиции не связанной никак с импровизацией. Незнаю как с рояля лады убрать) было бы клево, и стал бы он инструментом тру импровизации
     
    #45
  6. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    очень интересное мнение. без академической музыки никакого джаза бы не было :dontknow: так что не одними инструментами как гогорится :umnik: джаз не есть единоличное изобретение чорных :figa:

    эдак выходит процентов 95 джаза и не импровизация вовсе :dontknow: тоже интересное мнение :umnik:
     
    #46
  7. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    ну всё же кде пианина там нет импровизации? только из-за того что высоту звука варьировать нельзя? а как же телониус монк? :crying:
     
    #47
  8. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    Я говорю в общем, к тому же джазовая импровизация не совсем то, что я имею ввиду под импровизацией вообще. Это намного более широкое понятие, и лады с клавишами туда вписать сложно не задев общность и свободу полета. Конечно множно на любом инструметне талантилвому музыканту сыграть от балды и чтоб ы это представляло интерес, но этот метод создан для большего, для свободных инструментов и свободных от академизма и нотной грамоты голов.
    Человек после консерватории не более ценен для этого жанра чем любой, кто умеет хорошо играть. Не говоря уже о том, что импровизация это интимное занятие, к которому каждый приходит или не приходит сам. Единственный выигрыш у человека с высшим музыкальным образованием в том, что он возможно успел понять, чо нужно отказатся от всего академического и поменять свои парадигмы кардинальным образом чтобы игра на инструенте как и прослушивание музыки не потеряла совсем интерес
     
    #48
  9. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Всё, понял! :beer:

    Хочешь чтоп варьировать можно было все параметры :wacko:

    П.С. Композиторов имел ввиду ну там Стравинского например. Как бы рамки в классике конечно были и есть но кто-то ведь придумывал всякие там нестандартные размеры (не Мешуго :зидан: ), диссонансы, додекафонию (которую то Шендберг придумал в 20-м веке впощем-то), т.п. Так что рамки двигать то можно :dontknow:
     
    #49
  10. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    Стравинского давно очень слышал, но про его эксперименты помню, хороший музыкант :agree:
     
    #50
  11. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Стравинского и особенно Гершвена любили цетировать джаз музыканты в своих произведениях :umnik:
     
    #51
  12. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    А можно таки вопрос, какие критерии у джаза? Что есть джаз а что нет. Кроме того, что музыканты играют в стиле джаз и сами об этом заявляют, ка краспознать это явление? Просто коллеткивное бессознательное и ритмы урбанизации вкрадываются везде. Даже я причастен к джазовым темам хотя джаз не слушаю и не люблю
     
    #52
  13. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Эттто очень обширная тема! И точного ответа дать никто думаю не сможет! Но поговорить можно :)

    Но ухожу бухать с Пигфэйсом :priz:

    П.С. а ведь бывает джас и без импровизации :dontknow: :)
     
    #53
  14. Shred X

    dead-member

    Регистрация:
    11/7/05
    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    0
    а ты придумай, раз уж придумал себе определение импровизации, то зачем останавливаться. И к черту все словари и энциклопедии. :idea:

    По идее, смотря что и как сочинили. :wnyajka: Но в любом случае подобная музыка ориентирована на импровизацию.
     
    #54
  15. organblast

    dead-member

    Регистрация:
    12/9/05
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    2
    Словари действительно вещь ненужная, просто охото было узнать критерии джазовости в какойлибо конкретно взятой игре от балды. А ноты и ладами не от балды а от ахримана.
     
    #55
  16. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    у тебя два предложения в противоречии находятся :)
     
    #56
  17. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Знаешь вот, Органбласт, мне иной раз тоже очень охота услышать про эти критерии :wacko: Я же не зря товарищей спрашиваю, ну которые постят в плэй листы про крутой авангардный метал с элементами джаза, об этих самых элементах. В чом мол они заключаютццо? Не отвечают же! :aaa:

    искать приёмы похожие на известные тебе стилевые направления джаза, только так. а как ещё может строится классификация? :dontknow:
     
    #57
  18. Shred X

    dead-member

    Регистрация:
    11/7/05
    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    0
    и в чем противоречие :unsure:
     
    #58
  19. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    да потому что не в любом, а смотря что и как сочинили :wacko:
     
    #59
  20. Shred X

    dead-member

    Регистрация:
    11/7/05
    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    0
    но ливе перфоманс то в большинстве случаев спонтанен.
     
    #60

Поделиться этой страницей