Азиатский кинематограф

Тема в разделе "ШУРШЫТ КИНОПЛЕНКО", создана пользователем Сутенёр, 23/5/05.

  1. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    С недавнего времени все чаще обращаю внимание на азиатское кино, последних лет десяти, в особенности на корейское и японское творчество. Хуй проссышь, как они сделали в такие короткие сроки такой огромный качественный рывок, не имея, практически, никакого базового фундамента для развития. И в совковое время, конечно, знали про Акиру Куросаву, но это были единичные случаи, по большому счету не противоречащие тогдашним мировым тенденциям развития кинематографа. Те-же "Семь самураев" Куросавы, чем не "Александр Невский" Эйзенштейна, рисунок один - краски разные!
    В 80-90 годы азиаты прославились тем, что гнали потоки псевдоисторического кунг-фу, и галимые низкопробные боевики с восточными единоборствами. И вот, блять, с конца 90-х, крайне неожиданно, восточный кинематограф просто понесло, причем понесло качественно, интересно и необычно. Даже коммерческие идеи в их интерпретации смотрятся довольно пиздато, взять хотя бы того же Такеши Китано, или его кента Такаси Миике (друзья они). Современные азиаты как будто сорвались с цепи, забивая на классические традиции кино, эксперементируя, они порой достигают замечательных результатов.
    Хуй его знает, с чем это связано, но факт остается фактом - кинематограф из Азии, на сегодняшний день единственный, который развивается как явление, не используя испытанные нароботанные схемы, и при всем при этом культурно посылая всех нахуй.

    Вопщем, я это к тому, что давайте анонсы, или краткие обзоры, на азитские фильмы, скидывать сюда.
     
    :
    #1
  2. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Попозже накатаю парочку ононсов.
     
    #2
  3. aghast

    aghast ницшеброд
    member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    12.446
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Шератан
    Я уже писал где-то про Глаз и Глаз 2 - производства тайвань/сингапур/англия: очень качественная мистика, в духе звонка, звонка причём американского, но именно с азиатской изюминкой. Сюжет у первой и второй части не страдает излишней оригинальностью, но, те нем менее, интересен. Крепкий такой сценарий. Впрочем, воплощение идеи находиться на высоте :up: Я обычно не страдаю склонностью напрягаться или тем более бояться при просмотре подобного рода фильмов, но в этот раз что в первой что во второй части частенько приходилось напрягаться и потом было несколько неприятно перемещаться по пустой тёмной квартире :fear:

    В первой части слепой с двух лет девушке пересаживают роговицу от погибшего донора и она начинает видеть души умерших, и всё такое, эта тема и эксплуатируется. Вторая часть про взаимоотношения душ умерших и беременных женщин, сюжетно поинтереснее второй. И намного жутковатее. Вобщем если есть желание посмотреть обе части, лучше начинать с первой.

    Стоит добавить ещё что съёмки на высочайшем уровне (на мой вкус), работа оператора на высоте, режжисура, игра актёров - был притяно удивлён. Вобщем рекомендую: первоклассные мистические (драмы).
     
    #3
  4. Пьянарь

    Пьянарь косморазведчик
    dead-member

    Регистрация:
    14/10/02
    Сообщения:
    12.827
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    планета ЗЕМЛЯшка
    "Охраняется государством

    Самая, пожалуй, интересная и динамично развивающаяся национальная кинематография - южнокорейская - возникла благодаря государственному протекционизму. На международную сцену корейцы вышли лишь в 90-е, когда в стране пала военная диктатура и цензура начала потихоньку угасать. 80-е были временем тотального упадка корейского кино - открыв рынок для американских и гонконгских фильмов, правительство поставило национальную кинематографию под угрозу гибели; так что в 1993 году в стране были введены квоты на показ иностранных фильмов. Редкие попытки демократического правительства отменить эти квоты непременно встречали яростное сопротивление киношников.

    Поскольку квоты отдают национальному кино примерно 40% сеансов, владельцы корейских кинотеатров вынуждены брать в прокат самые странные фильмы - ведь надо же чем-то заполнять сетку показов. В результате корейские режиссеры могут позволить себе заполнять кадр практически чем угодно - кровью, сексом, немотивированным насилием. Но сегодняшняя вседозволенность наступила не вдруг. Постепенное возвращение зрителей в кинотеатры в начале 90-х и введение системы квот привлекло к киноиндустрии внимание крупных промышленных концернов -"теболов", в первую очередь Samsung, руководство которого заинтересовалось тем, что же именно записывают на выпускаемые ими видеокассеты. В итоге в 1992 году компания финансировала производство и раскрутку своего первого фильма, который принес неплохие сборы. Примеру Samsung последовали Hyundai и Daewoo; впрочем, экономический кризис 1997-1998 годов положил конец владычеству производителей электроники в кино, и буквально через год в Корее был снят первый блокбастер - "Шири". После его невероятного успеха корейские режиссеры перестали испытывать проблемы с финансированием. Местные продюсеры находятся в состоянии затянувшейся ажитации, молодые таланты со свежими идеями идут нарасхват. На сегодняшний день сборы корейских фильмов составляют примерно 70% от общих сборов всех картин, идущих в стране; самые смелые надежды наших продюсеров на воскрешение российского кино связаны с долей в 20-25%. Так что сегодня корейское правительство всерьез подумывает о постепенной отмене ставших ненужными квот.

    Доходы и независимость

    Есть еще и третий тип национальной киносистемы - абсолютно либеральный рынок, на котором не существует ни цензуры, ни государственной поддержки. Самый яркий пример - Япония. Здесь существование тех или иных студий и режиссеров определяется лишь рентабельностью их фильмов.

    Как и в США, в Японии существует феномен студий-мейджоров. Правда, в Японии мейджоры были созданы не медиамагнатами, а императорским правительством в начале 1940-х. Маленьким студиям было просто-напросто приказано объединиться в конгломераты. Эти конгломераты кроме огромных производственных мощностей и собственного штата режиссеров-звезд имели - и имеют до сих пор - собственную сеть кинотеатров. Показ фильмов в этих залах осуществляется по принципу так называемого black-booking - то есть в нагрузку к предполагаемым хитам категории A кинотеатр получает пакет фильмов категории B. Такая практика ограничивает свободную торговлю, зато здорово поддерживает индустрию. В штате мейджора всегда есть "запасные" - ассистенты режиссеров и авторы второго эшелона, которых выпускают на поле в кризисные периоды. Впрочем, сами молодые таланты всегда не очень-то дорожили принадлежностью к студии. Когда в 1960-х японская "новая волна" осознала свой коммерческий потенциал, режиссеры стали решительно уходить из мейджоров - в независимом производстве они могли заработать больше. В результате к концу 1960-х в Японии появилось довольно много "независимых", а также развитая система артхаусного проката. Последствия независимого бума не прошли до сих пор. Так, теперь в Японии вообще нет мейнстрима - местная аудитория очень сильно дифференцирована и угодить всем просто невозможно. Большая часть национальных кинопроектов имеет низкие бюджеты, снимается стахановскими темпами и выходит только на коммерческих телеканалах или на DVD..."

    (с) Из журнала "Эксперт", #36 (436) от 27 сентября 2004
     
    #4
  5. Tontorus

    dead-member

    Регистрация:
    1/6/04
    Сообщения:
    2.993
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    USA
    K сожалению в первом посте Сутенера немалая доля правды по поводу того‚ что в России‚ да и вообще в большинстве стран, японское кино ассоциируется с Kуросавой. Сожаление лишь в том‚ что ничуть не умаляя достоинств Куросавы (безусловно великий мастер)‚ много режиссеров оригинального и авторского кинематографа было в этой стране. Хотя изредка у нас в прокате они показывались. Стоит вспомнить ленту Легенда о Нарайяме интереснейшего режиссера Шохея Имамуры, снявшего такие интересные ленты как Черный дождь и Угрь среди прочих картин. Также не стоит забывать о великих‚ которые снимали кино еще задолго до Куросавы. Tот же Кэндзи Мидзогути, среди многочисленных работ которого можно выделить шедевры 53-54 годов Луна в Тумане и Управляющий Сансэ. Нельзя конечно же обойти двух патриархов мирового кино Микио Нарусе и Ясудзиро Одзу‚ снимавших прекрасные картины‚ где превалировали деликатные отношения между мужчинами и женщинами, в силу различных обсоятельств ненаходящими взаимопонимания между собой. Вообще многие пишут‚ что никто в азиатском кино‚ да и не только, не снимал так красиво женщин‚ никто не мог на экране показать так ее судьбу и чаяния. Причем в этой паре режиссеров‚ снова-таки интересная особенность. В мире в основном знают Одзу‚ а Нарусе очень известный режиссер в Японии‚ но за ее пределами он довольствуется вниманием синефилов. Кстати‚ в России были очень хорошие ретроспективы Микио Нарусе. Многие его очень редкие фильмы показывались впервые за рубежом. У Одзу трудно что-то выделить‚ но есть фильм который включен во все ретроспективы и учебники университетов. Называется он Поздняя весна. Также неплохо бы вспомнить Кэйскэ Киносита с Ты была подобна дикой хризантеме. И нельзя не упомянуть Голый остров Канэто Синдо. У последних двух режиссеров мне удалось увидеть только по фильму. Но их фильмографии обширны и я надеюсь увидеть больше. Не помню были ли в советском прокате фильмы Нагисы Осимы‚ но этот режиссер когда-то смутил умы своими эпатажными для ряда зрителей лентами. Одна из которых гремела на весь мир. Ее название Империя чувств.
    На сегодняшний день мне нравится как работают китайцы Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ - произведшие фурор в 90х своими фильмами‚ что поставило Китай на карту мировой моды и киноуспеха. Например у Имоу (кстати работавшего сначала оператором у Кайгэ) можно отметить: Подними красный фонарь‚ Жить - с красавицей актрисой Гон Ли‚ а также Дорога домой. У Кайгэ очень красочный кинематограф‚ в этом он наследовал традиции Куросавы периода его фильма Ран. У него можно выделить: Прощай моя наложница‚ Император и Убийца‚ Вместе.
    Про Вонг кар вая и говорить не надо. Его знают все. Нынче он моден. Хотя это не мешает ему делать великолепные фильмы. Чего стоит хотя бы его предпоследний фильм Любовное настроение‚ красивейшая история любви с атмосферой трансцедентного кино‚ ничего общего не имеющего с реальностью.
    Ну и где-то с год назад открыл я для себя тайванца Цай мин ляна. У него мне очень понравился фильм Который сейчас час?‚ где действие‚ как в принципе и в других его фильмах‚ затянуто до кондиции реального времени с откровенно наплевательскими по отношению к зрителю длинными планами‚ которые тянутся и тянутся и тянутся. :) Его называют смесью Антониони и Тарковского‚ но с отличающимся неевропейским колоритом . Также‚ если кому-то интересно у него есть лента‚ с которой в принципе и началась его слава за пределами его страны - Да здравствует любовь.
    Вот немножко вспомнил. Спасибо за топик. В азиатском кино очень много интересного. Особенно если порыться в старых фильмах. Новую моду на их ужастики я не понимаю. Жду когда вся эта волна схлынет и тогда можно будет неторопливо и без ажиотажа посмотреть. Наверняка и там будет для меня немного интересного материала. :)
     
    #5
  6. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Агаст, а ты перекинь сюда, что писал ранее.


    Кинопроба Такаси Миике 2000 Япония

    Этот режиссер довольно знаменит в Японии, и даже более чем пресловутый Такеши Китано. Его фишка в том, что он любит смешивать разные киношные жанры и в самых ебанутых, причудливых пропорциях. Кинопробы тоже построены по этому принципу.
    Начинается фильм как галимая мелодрамма. Преуспевающий бизнесмен, вдовец, решает вторично вступить в брак. Для этих целей устраивает мнимый кастинг, на якобы главную роль кинофильма. В результате выбирает самую пиздатую красавицу-ангела. Около часа(!) длится довольно банальная, но красивая, мелодрама, с счастливым развитием отношением. За такое продолжительное время, режиссеру таки удается убедить неподозревающего зрителя, что перед нами обычная лав-стори. Но нихуя подобного, неожиданно девушка исчезает и фильм переходит в фазу детектива. В процессе поисков дело доходит до мистики, кстати довольно качественной, и совсем внезапно преврашается в крайне садисткий фильм ужасов, с натуралистическими отрезаниями струнами ног и прочими восточными забавами.
    Вобщем, довольно интересное кино.
     
    #6
  7. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Еще один фильм, про деликатные отношения меду мужчиной и женщиной, только от довольно молодого патриарха, корейского происхождения.

    Остров Ким Ки-Дук 2000 Корея

    На фоне замечательных горных пейзажей, по озеру, дрейфуют плавучие рыбацкие домики, в которых проводят свой досуг корейские парни. Хозяйка, молчаливая и слегка ебанутая на голову барышня, продает рыбакам еду, а ночью подшабашивает проституцией. С восточной похуистичностью, изо дня в день, она, покорно терпит насмешки и издевательства всяческой быдлоты. Так, счастливо и размеренно, проходит вся её рутинная жизнь. Неожиданно в одном из домиков, с целю заныкаться, поселяется бывший полицейский, убивший свою подругу. Между ними и возникают эти самые деликатные отношения, с засовываниями в пизду рыболовных крючков, подвешиваниями за хуй и другими радостями секса, иногда чередуемые убийствами рыбаков и т.п.
    На самом деле это, конечно, лишь внешняя оболочка, и сам фильм значительно глубже.
     
    #7
  8. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Береговая Охрана 2002 Ким Ки-Дук Корея
    Герой фильма - рядовой береговой охраны , призванный ловить на побережье северокорейских лазутчиков, которых, на самом деле, уже никто не встречал лет эдак двадцать. По ошибке убивает местного рыбака, забравшегося ночью со своей девушкой в запретную зону. Причем убивает прямо во время секса с этой самой девушкой. Командование награждает бдительного бойца, ну а жители соседской деревушки мстят убийце, периодечески давая ему пиздюлей, а иногда просто закидывая камнями. Возлюбленная убитого рыбака сходит с ума, бродит по побережью, откусывая живым рыбам головы и совокупляясь с солдатами, представляя на их месте погибшего возлюбленного. Сам же рядовой, не выдержав внутреннего конфликта долга и совести, тоже сходит с ума и начинает методично истреблять своих однополчан... И все это действо развивается на фоне живописной азиатской природы.
     
    #8
  9. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Падшие ангелы Вонг Кар Вай 1995г Гонконг

    Вонг Кар Вай сейчас, как и заметил Тонторус, действительно один из самых модных азиатских режиссеров. Причем начинал он как создатель ширпотребных гангстерских боевиков. Не могу сказать, что полностью разделяю всеобщее ликование по его поводу, но, то, что человек самобытный и талантливый это однозначно. В отличие от того же Ким Ки Дука, Вонг не художник а дизайнер. Его фильмы стильны, немного богемны и как будто сделаны под легким торчем. Во всех его картинах уделятся пристальное внимание курению, что конечно же не совсем хорошо. По его словам - "дым сигареты это продолжение чувств", вопщем вот такой тонко чувствующий мир чувак.
    Сюжет. Некий наемный убийца решает завязать и поэтому шарахается без дела по ночному Гонконгу, расплывающемуся какими-то наркоманскими сюрреалестическими огнями. По пути он встречает разных ебанутых персонажей, странную девушку, ищущую несуществуещего то ли герл, то ли бойфренда, немого продавца, любящего делать массаж свиным тушам и заставляющего насильно покупать свой товар...
    В итоге, завязать, как этого и следовало ожидать, главному герою естественно не получается и периодечиски фильм разбавляется массовыми отстрелами плохих ребят.
    Вопщем фильм о чувствах испытываемых нестандартными людьми.
    Кстати, считается, что Джармуш, идею своего "Пса-призрака", позаимствовал из этой картины.

    Общее впечатление - стильно и довольно интересно.
     
    #9
  10. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Кстати, Пьянарь интересную статью выложил, кторая объясняет почему корейцы так внезапно стартанули.
     
    #10
  11. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    Old boy Пак Чхан Ук 2004 Корея

    Только что отсмотрел. Вобще, конечно, полная жопа давать коммерческой картине Гран-при на Каннском фестивале, да и высказывания Тарантино, на счет шедевральности этого кино, полная ахинея.
    Вобщем, в двух словах, "Олд Бой" это - в основе своей качественный триллер, сделанный по американским лекалам, переплетающийся в сюжете с японскими комиксами, и таким, невзначай, закосом под элитарное кино - дохуя явных и необоснованных претензий, но если абстрагироваться, то смотреть можно и с интересом.
    Ps Якобы намечается постановка римейка этого фильма Линчем.
     
    #11
  12. ЫЫ

    ЫЫ алкалоид хумулин
    dead-member

    Регистрация:
    16/1/03
    Сообщения:
    9.091
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    IrQtsk
    Смотрел Падшие Ангелы - :up: Фильм произвел сильное впечатление, я бы добавил, что по настроению это киберпанк. Гангстерский :degenerat:
     
    #12
  13. Сутенёр

    dead-member

    Регистрация:
    11/1/03
    Сообщения:
    5.787
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубань
    В принципе есть нечто близкое по настрою, только для для формулировки "панк" в нем слишком богемный дух, причем не по сюжету а по режиссуре.
     
    #13
  14. coprogeddon

    coprogeddon копропатолог
    dead-member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    2.377
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубанская область
    :cranky: Картина ближе к комедийному жанру, с элементами action, очень похоже на тарантиновский Kill Bill, ты совершенно неправильно абстрагировался при посмотре :agree:
     
    #14
  15. Scar

    dead-member

    Регистрация:
    5/4/02
    Сообщения:
    25.150
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Уренгой
    В Килл Билле нет столь серьезной и запутанной закваски с моралью, на которой замешан "Олд Бой". Актион там кстати нулевой фактически, к примеру, сцена зарубания толпы одним молотком, снятая одним планом - неубедительная совершенно, явно надуманная, с шутливым таким подтекстом. В Килл Билле все-таки бойня была куда качественнее и сурьезнее.
    Вообще, фильм черезчур претензионный, что мешает насладиться просто качественной тнриллеровой составляющей, которая лежит в основе фильма, тарантиновщина, за которую зацепился режиссер и которая, ясен пень, очень по душе самому Тарантине, явно мешает фильму, на мой взгляд.

    ЗЫ. Предыдущий фильм Чхан Вук Пака, кстати - "Объединенная зона безопасности" - хуйня редкостная. :umnik:
     
    #15
  16. Scar

    dead-member

    Регистрация:
    5/4/02
    Сообщения:
    25.150
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Уренгой
    Седня по РенТВ "Самаритянка" Ким Ки Дука. B)
     
    #16
  17. coprogeddon

    coprogeddon копропатолог
    dead-member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    2.377
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубанская область
    По мне, так ОЛД Бой, пародия на голивудские триллеры :dontknow:
     
    #17
  18. Scar

    dead-member

    Регистрация:
    5/4/02
    Сообщения:
    25.150
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Уренгой
    В чом заключается пародийный элемент картины и какие фильмы, например, она пародирует?
     
    #18
  19. coprogeddon

    coprogeddon копропатолог
    dead-member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    2.377
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кубанская область
    Парадийный элемент заключается именно в пререкрученности сюжетной линии т.е. в голевуде сейчас в моде неожиданный конец, а здесь они накрутили ещё круче ( типа голливуд сасёт) + элементы индийского кинематографа (сцена бовых драк :up: )
    По юмору некоторые моменты завбивают пародийные фильмы с участием Л.Нильсона, например, сцена когда сестра падая с моста держится за фотоаппарат своего брата и он делает последний снимок :lol:( Идентичная ситуация была в фильме братьев Цукеров "Полицейский взвод" (in color) Когда Салли Дэкер застрелила Джони Дважды, который стрелял в Однажды и тот перед смертью проштамповал несколько квитанций, положив их в ящик стола. Аналогичная ситуация в начале фильма, когда Одэ-Су держит на крыше небоскрёба самоубийцу за галстук, а тот держит в руках стриженного пуделя :лол:, поедание им же "свежего" осьминога и многие другие.
    Другими словами, гражданам не смотревшим данный азиатский кинематограф рекомендую просматривать настроившись на комедийный лад, а не "высокоинтеллектуальный", психологический, закрученный триллер.
     
    #19
  20. К.К.

    К.К. антропоморфностный супергимнаст [л.а.к.]
    dead-member

    Регистрация:
    16/3/03
    Сообщения:
    1.873
    Симпатии:
    0
    мне нравится как Кар Вай снимает, самобытно и оригинально, нравится работа с цветом, с актёрами, с постановкой кадра, предметами и нарративными "намёками".. не нравится когда сюжет неожиданно начинает отдавать тухлой и непритязательной сахарной мелодраматикой, как это почему-то случилось в недавно зацененом "Чунгкингском экспрессе", 94ого года, а в более позднем "Любовном настроении" подобного недостатка уже практически нет; поэтому, проводя аналогии с хронологическими кривыми художественного развития других популярных режиссёров, хочется взять и поменять эти две картины местами в пользу простой логики. :dontknow:
     
    #20

Поделиться этой страницей