TELEPHERIQUE & K2 – 2000 - WOLKENPHAENOMEN Genre: Electronic Style: Industrial, Noise, Ambient Tracklisting: 01. Mapkk (15:40) 02. Noise-gewitter (14:13) 03. Mapkkk (4:00) 04. Nach dem Gewitter (13:14) 05. Yamatonoordchi (15:39) 06. Wechsellandschaft (7:59) Line-up: Collaboration between the german artist Telepherique (Klaus Jochim, Danijela Jochim & Rene Jochim) and the japanese artist K2. Released: 2000, Old Europa Cafe Шамонь, французские Альпы. Мекка горнолыжного спорта и альпинизма. Перевёрнутая чаша, полная синего, глубокого неба. Пейзаж, изрезанный остроконечными скалами и ледниками. Бескрайние просторы белоснежного, искрящегося снега, языки сине–зелёного фирна, потоки свежего воздуха и море счастья. Как говорится (Вимом Вендерсом), кроме того солнца, что светит в небе, есть много других. Единственное, что напоминает о цивилизации это вагончик канатной дороги. Он недвижим потому как всё это лишь мёртвая картинка, зафиксированная бездушным объективом фотографического аппарата. Поперёк фотокарточки тянется надпись – Telepherique & К2. Именно этот text и портит художественное произведение, поелику смысловое его содержание вступает в полное противоречие с самим изображением. Никаких курортов такая «музыка» не нарисует в воображении слушателя. В целом вообще непонятно, что может она нарисовать ибо это есть бесструктурная, аритмичная шумовая зарисовка без каких либо центров кристаллизации за которые мог бы уцепиться пытливый слушатель (дофф). Сразу бросается в глаза, что работа несёт явный крен в сторону К2 подобного sound то есть в тотальное преобладание ухающего и грохочущего металла, стонущей от перегрузок железной проволоки, скрежещущего дисторшена, лязга разбалансированных механизмов. Эта разбалансированность как раз и даёт основание говорить об отсутствии ритмов как таковых в частности, а соответственно и каркаса композиции в целом. Сюда же просто необходимо добавить упор, сделанный на использование высоких частот, которые разбросаны в обилии и так и норовят взгрызаться ( какое слово придумалось то :ап: ) в уши. Такое безобразие как раз и любят обозначать термином harsh noise, подчёркивая тем самым жёсткость, агрессивность и если будет угодно брутальность музыкального материала внутри. Впрочем спорить по поводу правомочности и вообще корректности использования этого термина не буду и не надейтесь. Харш нойз и точка. Хотя конечно это, прямо скажем, не музыка, а шумовые коллажи (но в дальнейшем всё же музыка), да ещё и продолжительностью по тринадцать и более минут. Фристайл для самых стойких поклонников экстремальных проявлений в шумовой музыке. Впрочем не всё так плохо! Где-то посерединке, когда ухи потихоньку начнут терять чувствительность, как целебный эликсир возникнет Nach Dem Gewitter. Единственная из всего материала спокойная, медитативная композиция в чётко телефриковом индустриально амбиентном ключе. Источник медитативности и кристальной прозрачности небольшой сэмпл, циклически прокрученный в течении всей композиции и наделённый эффектом «плавающего звука» то он приближается то удаляется вновь аки волна, вот вам собственно и убаюкивающий эффект транса. Эта зарисовка многое может нашептать воображению, факт. Ну а далее, как и очевидно, вновь и вновь грохочет отбойный молоток. Немножко о своём отношении скажу к релизу. Фаворитом из двух представленных на работе мастеров для меня является, безусловно, Telepherique и поэтому несколько удивительно было услышать такое количество нехарактерного для них материала. Это минус. Также как и неосуществившиеся ожидания чего-то нового, шагнувшего бы за рамки звучания как германского коллектива, так и японского. Увы. Однако плюс это то, что на суд слушателя (тебя) представлен материал высочайшего уровня, который смело можно поставить на полочку с пометкой VIP. Коль скоро зашёл разговор о такой музыке не премину отметить, что безоговорочный фаворит в данной области, по прежнему, совместный проект других, правда пожалуй менее известных личностей – Scott Sturgis ака CONVERTER и Leech ака NAVICON TORTURE TECHNOLOGIES. Да, речь конечно же о XENONICS K-30 "AUTOMATED". Это футуристическое ультра жёсткое месиво по прежнему способно усладить слуховые сенсоры самых требовательных экстремалов и не забывайте про sci-fi антураж, т.е. про роботов, синтетических существ, андроидов и реплекантов :вакко: Dysplastoid это вам не из рогатке пулять! Аминь
K2 здесь явно намного больше чем Telepherique, сам альбом звучит в лучших традициях японского харш-нойза, ну за исключением трека "Nach dem Gewitter", который хорошо контрастирует, прямо как бальзам на душу. Но вообще нойзовая часть очень хороша, мне нравятся все эти металлоконструкции громыхающие, это уж K2 постарался на славу. Так то альбом меня порадовал, вот только зачем надо было коллаборацию делать? :unsure: