Джаз (Jazz)

Тема в разделе "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ", создана пользователем ikkifikki, 23/8/02.

  1. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    The Thing with Otomo Yoshihide - 2009 - Shinjuku Crawl. Упоминавшиеся выше скандинавы имеют в своем активе не только дерзкие, энергичные работы, но и вполне расслабляющие, с легким хаосом, атмосферой. Эта коллаборация как раз пример такого рода - мягкий саунд, лирический настрой.

    рутрекер, или, например, ютьюб
     
    #241
  2. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    В общем завершил для себя полугодовое ознакомление с творчеством трио Ганелина (ака ГТЧ - Ганелин, Тарасов, Чекасин), его сателитов, реинкарнаций, сайд-проектов и прочая. В рецензии на их дебютник мы уже поговорили об их творчестве. Их студийные работы периода 1977-84 выглядят цельно, однородно и равноценно. Как водится студийной дискографии сопутствует куча лайвов, сборников и т.п. Как правило это обсасывание одного и того же материала, поэтому подобную муть можно опустить. Однако, т.к. я подзавис на сабже, то переслушал почти всю дискографию. И к списку замечательных студийных работ добавлю еще две.

    Slava Ganelin & Vladimir Volkov - 2007 - Ne Slyshno
    [​IMG]

    Это коллаборация Ганелина (пианино) и Волкова (контрабас). Замечательный, в целом драйвовый и мажорный фри-джазовый материал. Очень люблю бас и рад, что в пределах данной работы он звучит интересно и полноценно, а не вторично сопровождает (как чаще всего бывает) струнные, кричащие духовые. В альбоме 5-ть треков. Вот, для примера финальный...


    The Ganelin Trio - 2001 - Strictly For Our Friends.
    [​IMG]

    Трек-лист - 8-мь частей. Вот для примера - часть 1.

    На этом диске представлено несколько запоздалое (ибо записана она в 80-е) издание концертной программы известного советского фри/авангард/джазового трио ГТЧ (Ганелин/Тарасов/Чекасин). Материал представляет собой преимущественно достаточно традиционный фри-джаз с непредсказуемыми, разновекторными сменами ритма, громкости, акциента как в пределах отдельных композиций, так и альбома в целом. Есть виртуозные зажигательные номера; где-то (часть 4) маршевая агрессивная импровизация базируется на относительно четкой ритмической подложке; где-то (часть 5) легкая импровизация невысокого темпа и интенсивности; часть 7 - медленная релаксирующая баллада в рамках джазовой традиции.
    В целом удачное, драйвовое выступление - даже нелюбимая мною композиция Umtca-Umtca (коварно спрятанная в части 8) звучит неотторгающе.

    дискография
     
    #242
    Helter Skelter нравится это.
  3. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Отлично расслабился под качественный фри-джазовый релиз....
    Henry Grimes, Roberto Pettinato, Tyshawn Sorey, Dave Burrell ‎– 2012 - Purity.
    В трек листе одна композиция, хотя на слух их не меньше трех. Представлен хорошо организованный, записанный и исполненный хаотический фриджаз. Волны звуков то накатывают, то замирают, отступая, чтобы вернутся девятым валом. Интересно и не скучно. Исполнители известные музыканты: Сорей - барабанщик, Баррелл - пианист, Граймс - басист и скрипач, Петтинато (его я раньше не слышал) саксофонист. Даю сцылу на ютьюб (правда не знаю какой там звук), в гугле можно нарыть мп3 этого альбома на 74мб...
     
    #243
    Helter Skelter нравится это.
  4. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Практически тот же состав, что и выше, дал концерт, видос которого выложен в сеть.
    Dave Burrell / Henry Grimes / Tyshawn Sorey - at The Stone, NYC - July 30 2014
    Баррелл - на пианино, Граймс на струнных, Сорей на барабанах. На мой взгляд замечательное выступление - кроме замечательной импровизационной музыки, которая то замирает и переливается струйками лирично-меланхолических звуков, то пускается в безудержную какофонию, присутствует и интересный видеоряд. Барабанщик юзает разные ударные приблуды - всякие тарелочки, диски, палочки, кисточки и т.п. (И пару раз зачем-то неожидано кречит вот так - :aaa: как горила в горах перед еблей :dontknow: Пианист забавно дергается телом и выдает виртуозные кренделя руками. Басист монументален и взирает на происходящее с высоты прожитых лет, читает стихи.
    Отмечу, что на фоне уверенного пианино, громких барабанов, бас выглядит немного затерянным, к сожалению...

     
    #244
    Helter Skelter нравится это.
  5. to the bones

    member

    Регистрация:
    4/1/14
    Сообщения:
    2.238
    Симпатии:
    331
    Пол:
    Мужской
    в субботу ходил на джазовый фестиваль :up: http://www.ednist-jazz.com/
    из особо интересного были вот эти поляки с пианистом из Азербайджана



    и отлично зажигал львовянин Мирон Блощичак со всякими самодельными народными инструментами :kruto: тут вот целая передача с ним, он рассказывает о своих поделках (на укр. языке :gentel: )

     
    #245
    Helter Skelter и roman74 нравится это.
  6. to the bones

    member

    Регистрация:
    4/1/14
    Сообщения:
    2.238
    Симпатии:
    331
    Пол:
    Мужской
    Вот еще. Очень интересный дядька. :appl:
     
    #246
    roman74 нравится это.
  7. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.585
    Симпатии:
    198
    Пол:
    Мужской
    Archie Shepp. Мужчина записывал очень много разного материала - 90% порожняка, конечно, как это принято среди всех приличных джазовых музыкантов - и мне много чего оттуда и разного нравится.

    Этот трэк очень похож на некоторые любимые вещи мои John Lurie, кинематографично:


    Ну а вот это вот довольно мрачная штука, поэтому, наверное, мне и нравится. От композиции устойчиво веет холодком реальности и запустения Америки конца времён:


    Мне бы очень хотелось найти побольше всяких хороших саксофонистов. Обратил внимание, что мне иногда по кайфу бывает слушать даже уличных музыкантов, которые на саксофоне играют (хотя играть не умеют), не говоря уже о всяком ресторанном джазе, и прочих недоразумениях - лишь бы оно с альтовым саксофоном было.
     
    #247
    Helter Skelter и roman74 нравится это.
  8. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Кстати об альтовых саксах....
    Мы уже вели разговор о известном джазовом музыканте, саксофонисте Орнетте Коулмане.
    [​IMG]

    В частности, я писал обзор на одну из его работ 1960 года, которая стала краеугольным камнем, формировавшегося в тот момент фри-джаза. Однако не фри-джазом единым.
    Творчество Коулмана многогранно, в разные периоды, на разных альбомах он работал в самом широком спектре современного джаза, развиваясь, эспрериментируя, эволюционируя вместе с этим замечательным музыкальным стилем.
    Скажем на начальном этапе сольной карьеры 1958-1962 он музицировал в рамках сложившегося на тот момент би-бопа. С разным успехом записывались диски в традиционной манере, иногда давали волю свободному эксперименту, как в случае с упоминавшимся, мною отрецензированным альбомом 1961 - Free Jazz: A Collective Improvisation (стоит особняком, как наиболее революционная и известная фри-джазовая пластинка), иногда получался симбиоз жанров - бибопа и свободной импровизации.

    В целом Коулмен не был экстремально-экспериментален в своем творчестве. Есть ряд чудесных альбомов "переходного" типа, где миксуются традиционный би-боп и импровизационные элементы прото-фри-джаза. Скажем на базе достаточно четкой ритм-секции, формирующей композиционный каркасс, импровизирует только солирующий инструмент, усложнение композиции может достигаться, скажем, сменами темпа, ритма, но в последовательных логичных, музыкальных формах . Либо достигается легкая композиционная "рассфокусировка" за счет некоторой несогласованности виртуозных, сложных партий разных инструментов. В обоих случаях композиция, музыкальная тема развиваются непрерывно, последовательно, логично, музыкально, не переходя в абсурдные, крайние антиритмические, хаотические, антимузыкальные формы чистого фри-джаза.
    Материал нижеуказанных пластинок сделан в удобоваримой, динамичной, мажорной, неагрессивной, развлекательной импровизационной манере, без крайних форм и слушается увлекательно......
    [​IMG]

    The Art Of The Improvisers (1961) - яркий пример разноплановой пластинки
    трек 05. Moon Inhabitants - протофри-джаз манера

    трек 06. The Legend Of Bebop - в традиционной манере

    трек 07. Harlem's Manhattan - миксует оба стиля.
    [​IMG]

    Twins (1961) - также увлекательная солянка.
    [​IMG]

    Ornette On Tenor (1961) - хороший звук, сравнительно много импровизации, в целом доля фри-джаза весьма высока. Кто-то из музыкантов испытывает периодичекие приступы орального звуконедержания, но ничетак, общей картины не портит.


    А вот имеющий позитивную прессу альбом "Ornette!" (1961), мне не понравился. Неудачное звучание, неожиданно пресный материал. Работы 1958-59 и б.ч. 1960 - скучное традиционное джазговно. Далее есть и лайвы, и вторичные компиляции, да и среди полноформатных альбомов, как говорится щитхаппенс.

    Дискография на рутрекере - рецензии давал ссылку.
     
    #248
    to the mice и Helter Skelter нравится это.
  9. Richter

    core-member

    Регистрация:
    30/8/08
    Сообщения:
    2.936
    Симпатии:
    492
    Адрес:
    NN
    надо конешно ознакомицца с указанными альбомаме. но вопче не согласен. знаком с пхри-джазом (альбомом) и этот альбом "Орнетт" имею на цд. ну в магазине он был наиболее привлекательной позицией. хороший альбом вопчем.

    Роман, а колтрейна котируешь? какие альбомы?
     
    #249
  10. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Ну вот мне показались сходными идеи. концепции альбомов Ornette On Tenor (1961) и "Ornette!". Вот сравни, возьми. И звук и рулезность материала резко в пользу первого. Причем я вот делаю поправку на настроение и Орнетте! слушал три раза, за последние 3-4 месяца. Все три раза не понравилось.
    Почти сразу после появления ознакомился с твоей рецой на один из его альбомов на Дегенератах. Хорошо написано, пробуждает интерес. Скачал несколько (вроде штуки 3) альбомов. Не мое. Сильно уж академично, оркестрово.

    Вот описанный мной у Коулмена сплав традиции и умеренной импровизации, относительного авангарда уже достаточно интересен. Ниче так повтыкать. Но больше к хаосу тянет - в общем нюансов во фри-джазе я уже для себя много выделил. не люблю излишней агрессии и авангардности. в общем сплошной субъективизм :aaa_doff:
     
    #250
    Helter Skelter нравится это.
  11. Richter

    core-member

    Регистрация:
    30/8/08
    Сообщения:
    2.936
    Симпатии:
    492
    Адрес:
    NN
    как это оркестрово, если он в трио дудел или в квартете?
    вопче то можно у колтрейна повтыкать в альбомы попо-зднее, што то типа стеллар риджнз называеццо, там каос и кал-фужн идёт, по пхри жазу, очень котируют ребята-спецалисты. но мне впёрли вот этот - джаент степс и ещё блю трейн, там основной рфф сюпер, но это я кажысь прямо тут песал. а вот лав суприм - олег бочаров рекламировал - не пошол, там какая то сладенькая музэка.
     
    #251
    Helter Skelter нравится это.
  12. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    насчет "оркестрово", я уж не помню какие именно альбомы колтрейна прослушивал. в любом случае в оркестровость вкладывал не буквальный смысл, а традиционный принцип организации звукового пространства. в то время как раз изживалась, ломалась вот эта сладенькая (как ты говоришь), медная оркестровость и от того, что оркестр сокращался до 4-х человек композиционная структура, музыкальные приемы и т.п. оставались те же, сложившиеся ранее.

    Вообще понятно, что такие монстры джаза как Колтрейн, Коулмен и т.п. дабы обеспечить себе успех на протяжении 30лет (условно говоря) карьеры, должны были работать в достаточно широком спектре джаза. Чтобы угодить и широкой публике, и для души поработать, и по-экспериментировать. Оттого и альбомы у них разноплановые (я бы даже сказал излишне).
    спасибо, попробую. :beer:
     
    #252
    Helter Skelter нравится это.
  13. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.585
    Симпатии:
    198
    Пол:
    Мужской
    мне Орнетт не очень, хотя отдельные трэки весьма интересные попадаются. из запощенных Романом трэк под нумером два нравится, местами даже очень, а вот трэк под нумером один вообще как-то мимо.
     
    #253
  14. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.585
    Симпатии:
    198
    Пол:
    Мужской
    вот здесь Коулман хорошо играет, мне очень нравится:



    или вот здесь, грустная довольна пластинка, и более зрелая, что ли, по сравнению с тем, что выше - тоже одна из моих любимых у него:



    на sun ra он тоже часто похож, но у сан ра, по-моему, сан ра играть получалось лучше :pilot:
     
    #254
    Helter Skelter и roman74 нравится это.
  15. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    [​IMG]
    Miles Davis - 1959 - Kind of Blue
    Популярная джазовая пластинка от секстета известного джазмена. Спокойная и красивая. Немного нехватает драйва, ибо все номера ввиде джазовых баллад - бубумкает бас, постукивает барабан, неспешно плетутся мелодические кружева на саксе и пианино. Впихни они в альбом динамичный трек вместо, скажем, "Blue in Green", было бы лучше. Так что альбом под настроение. Для тех, кто хочет погрустить минут сорок.


    еще написано, что альбом построен не на тональности, а на модальности. х-з в чем там разница. звучит все хорошо и красиво. :doff:
     
    #255
    Helter Skelter нравится это.
  16. Richter

    core-member

    Регистрация:
    30/8/08
    Сообщения:
    2.936
    Симпатии:
    492
    Адрес:
    NN
    во, да, жаль что я не могу понимать такие тех. детали. :crying:
     
    #256
  17. Helter Skelter

    core-member

    Регистрация:
    4/9/05
    Сообщения:
    2.951
    Симпатии:
    440
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лондон/Оксфорд
    Tonality и Мode - из музыкальной теории, ну это уже жаргон музыкантов :fingal: :iq:
     
    #257
  18. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Польские фриджазисты братья Олес, работают и в различных коллаборациях и в дуэте. Мне очень понраву сплав драмсов и акустикбаса :band:
     
    #258
  19. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Andrzej Przybielski / Marcin Oleś / Bartłomiej Oleś - 2005 - Abstract
    [​IMG]
    Пластинку записали представители старого и нешибко старого (я надеюсь, что 40 лет это не глубокая старость) поколения польских джазменов. Лабают: старый трубач Пшибельский (покойный ныне) и упоминавшиеся мною выше братья Олеш - Марцин (акустикбас) и Бартоломью (барабаны).
    Представлен интересный современный фри-джазовый материал, без излишнего авангардизма, живой, преимущественно динамичный, много импровизирующий, но вместе с тем не перенавороченый.

    рутрекер
     
    #259
  20. roman74

    core-member

    Регистрация:
    30/5/07
    Сообщения:
    2.463
    Симпатии:
    316
    Адрес:
    Україна, Крим
    Herb Robertson Trio + Marcin Oleś & Bartłomiej Brat Oleś - 2007 - Live at Alchemia

    Состав:
    Herb Robertson - trumpet, cornet, mutes
    Frank Gratkowski - alto saxophone, clarinet, bass clarinet
    Julien Petit - tenor & baritone saxophones
    Marcin Oleś - double bass
    Bartłomiej Brat Oleś – drums

    Здесь польские братья и группа экстремистов духовиков нарезают лютый, агрессивно-авангардный фри-джаз, экспериментируя со способами звукоизвлечениями, гармония-антигармониями, тональностями-атональностями-модальностями, вобщем предаются аудиоизвращениям. Короче - полный фриджазовый ньюскул. :lezginka:


    рутрекер
     
    #260

Поделиться этой страницей