Фортепианная музыка – вне жанров

Тема в разделе "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ", создана пользователем Grimm, 31/5/10.

  1. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Вводная

    Тем, посвящённых различным музыкальным направлениям и стилям, развелось вокруг уже порядочно. В том числе и у нас на МДК. Пора бы и сменить точку зрения, а вернее добавить новую чтобы старая не замыливалась. В качестве новой точки зрения и выступит сия тема, посвящённая фортепианной музыке народов мира. Самой разной, как по местоположению во времени, так и по стилевой принадлежности и по территориальной. Будет и традиционная классика и современные её прочтения, лаконичные минималисты, мелодичные романтики около нюэйджевого пианино, архаичный регтайм, третье течение и прочий джаз, саундтрековая музыка и многое другое. Отдельной нитью пройдут работы великих композиторов, исполнителей и прочих выдающихся музыкантов.

    Персоналии
    • Aziza Mustafa Zadeh
    • Jeroen Van Veen
    • Ludovico Einaudi
    • Nest (Otto Totland, Huw Roberts)
     
    :
    #1
    to the mice нравится это.
  2. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Ludovico Einaudi - 1996 - Le Onde

    [​IMG][​IMG]

    [mp4]http://rghost.net/download/action/1762329/action/mp3[/mp4] [mp4]http://rghost.net/download/action/1762340/action/mp3[/mp4] [mp4]http://rghost.net/download/action/1762355/action/mp3[/mp4]

    Первым номером выступает известный итальянский композитор и исполнитель Ludovico Einaudi. В течение своего творческого пути он соприкасался с классической академической музыкой, минимализмом, совершал фрагментарные набеги и на сопредельные амбиентные территории, обиталища contemporary и world music, а также писал музыку для театра и кинематографа. Простыми словами музыка товарища Эйнауди невесома и воздушна, узорчата и мелодична, часто меланхолична, а ещё чаще созерцательна, неизменно стройна и притягательна. За ней следишь и даже следуешь. Ловишь созвучия, их рождение и угасание. Фортепианные переливы заполняют собой всё внимание, отодвигая на задний план суетливое копошение повседневной рутины. Сдержанная красота. Такой вполне может быть поздняя осень или ранняя весна. Le Onde раскрашена преимущественно в минорные тона однако не всё последующее творчество Эйнауди таково и в этом будет ещё возможность убедиться.
     
    #2
  3. madmiller

    member

    Регистрация:
    1/6/03
    Сообщения:
    13.293
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    сша
    Я как только фортепианную музыку слышу, вне жанра, то сразу охота или пианино разъебать или пианиста убить.
     
    #3
  4. arx

    arx
    dead-member

    Регистрация:
    21/2/06
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    moscow
    Хороший зачин :umnik:

    Не скажу, что фанат, но меня есть немного фортепианной музыки, по мере возможности буду стараться ознакомить.

    Относительно гражданина Людовика, могу сказать, что в описании Гримма все сказано верно по поводу настроения его работ, однако я заметил ещё некоторую эпическую доффоватость в мелодических построениях. :lupa:
     
    #4
  5. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Хорошо не карикатурность :) До эпичности мне кажется явно материал не дотягивает. Чёрт разберёт, допускаю возможно некая слащавость или приторность ещё могут промелькнуть, но эпичность с пафосом как-то мимо прошли. Не ощущаю в общем. :beer:
     
    #5
  6. arx

    arx
    dead-member

    Регистрация:
    21/2/06
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    moscow
    Ну вот если покопаться в оной слащавости то там можно и обнаружить то, о чём я писал выше.
    Что-то оттудова: http://www.youtube.com/watch?v=2WSPgvMoEfs (последний трек :))
     
    #6
  7. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    :) ну у этих всё просто как две копейки :) нечто донельзя редуцированное - ни мелодии, ни сколь нибудь организованности. это просто переборчик клавишных без темы, без настроения, просто фон. Как клавиши в подавляющем большинстве симпхоблека. Не принимаю как контрпример :agree:
     
    #7
  8. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Jeroen Van Veen - 2006 - Minimal Piano Collection Vol. VIII

    [​IMG] [​IMG]

    [mp4]http://rghost.net/download/action/1777306/action/mp3[/mp4] - Wim Mertens
    [mp4]http://rghost.net/download/action/1777342/action/mp3[/mp4] - Tom Johnson
    [mp4]http://rghost.net/download/action/1777359/action/mp3[/mp4] - Jacob Ter Veldhuis

    Кто таков товарищ Ван Вин на самом деле непонятно (судя по фотке типичный "пианист-ботан"). Сухие факты биографии говорят о том, что он есть датский композитор и пианист. Много всего поназаписал и понаиграл. Вплоть даже до того, что разжился собственным лейблом PIANO. Не знаю, не слышал и не видел его собственных работ. Однако немалой вехой в творчестве Ван Вина проходит сборник Minimal Piano Collection о девяти главах. Как недвусмысленно следует из названия оного посвящён сборник минимализму в фортепианном выражении. Каждая глава рассказывает о каком-то конкретном композиторе-минималисте или о группе таковых. Преимущественно полюбляется при этом Филипп Гласс. Ему посвящено сразу три части. Из широкоизвестных товарищей мелькают Yann Tiersen, Michael Nyman, Terry Riley, Arvo Pдrt и композиторы "второго" плана. Предмет нашего рассмотрения, часть восьмая держит в прицеле товарищей Wim Mertens, Tom Johnson и Jacob Ter Veldhuis.

    Упоминание минимализма сразу рисует в воображении музыку протяжённую, безсобытийную, репитативную, лениво эволюционирующую в пространстве и времени. Паттерн за паттерном, сменяют друг друга, обрастая чуть заметными деталями. Как закручивающаяся спираль. Всё меньше и меньше витки. До пределов, до размеров материальной точки, а затем обратный процесс. Как стеклянный, статичный и безэмоциональный лабиринт в котором каждый коридор похож на предыдущий и за очередным поворот снова эта стеклянная пустота без намёка на выход.

    Всё почти так за исключением первой композиции от Вима Мертенса, который хоть и вполне репитативен, но отнюдь не безэмоционален ибо с лихвой плеснул скупой печали. Зато далее безкомпромисный безпросвет Тома Джонса придавит на часок и довершит начатое Постапокалиптическая зимняя зарисовка Jacob Ter Veldhuis'a. Композиции с таким названием под стать модным электроиндустриальным эклектикам выпускать. А тут вон как повернулось. Цели своей музыка достигает замечательно. Вязкий залипон начиниет медленно вползать в мозг уже минуте на десятой прослушивания.
     
    #8
  9. stakh

    member

    Регистрация:
    6/4/02
    Сообщения:
    3.532
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    планета земля
    Я фанат Азизы Мустафы Заде (Aziza Mustafa Zadeh) :super: Считаю ее одной из самых выдающихся пианисток современности :pray: Особенно нравятся ее ранние работы aka Aziza Mustafa Zadeh'1991 и Dance Of Fire'1995. Вокал у нее тоже интересный, но по мне так лучше бы просто играла. Вот.
    ">
     
    #9
  10. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    А сольные работы у неё есть? Только фортепиано? Dance Of Fire я знаю. Это филигранная вещь. Чего же не быть ей таковой? Талант исполнительницы + Al DiMeola + Bill Evans + Stanley Clarke = как-то и неудивительно даже :)
     
    #10
  11. stakh

    member

    Регистрация:
    6/4/02
    Сообщения:
    3.532
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    планета земля
    да у нее почти все работы сольные за исключением пары-тройки альбомов. она почти со всеми супер-звездами современного джаза и джаз-рока перелабала.
     
    #11
  12. Г.Равен

    Г.Равен degeneration next
    core-member

    Регистрация:
    19/9/02
    Сообщения:
    10.805
    Симпатии:
    451
    Азиза :pray: ДиМеола, Эванс и Кларк ей сами на хвост упали после пары её сольных альбомов :degsmile: Так что это еще хз кто кому спасибо должен говорить.
     
    #12
  13. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Не знаю - не знаю кто там упал кому, но то что товарищи упомянутые сами по себе ребята толковые и опытные это факт. У них то как бы с известностью в музыкальных кругах и до Азизы было всё отлично и уже давно. Так что хз за что им говорить спасибо. А вот то что поддержали талантливую девушку это хорошо. Правильно это.
     
    #13
  14. stakh

    member

    Регистрация:
    6/4/02
    Сообщения:
    3.532
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    планета земля
    да она особо в поддержке и не нуждалась, думаю. она сама по себе звезда. в папу вагифа пошла, а то и дальше. в общем, она да чик кореа (chick corea), пожалуй, мои самые любимые пианисты современности. остальным до них расти и расти.
    из русских же - даниил крамер - чел номер 1, имхо. я был на его сольнике и, признаться, просто охуел. это что-то с чем-то просто. очень круто!
     
    #14
  15. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    прямо даже интересно кто это такие остальные? :)
    например Кейту Джаррету тоже расти и расти?
     
    #15
  16. stakh

    member

    Регистрация:
    6/4/02
    Сообщения:
    3.532
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    планета земля
    да, забыл про него. kate jarret виртуоз высокава пашиба - базара нет, но у него как-то все менее самобытно получается. и воет он не под стать азизе, например. вон, чик - он ваще молчит, но лабает :degenerat:
    у азизы и чика кореа все изящнее, филиграннее получается, чем у кейта. этим они и берут. а кейт - он как денис мацуев для меня, лабает вроде хорошо, но не вкусно.
     
    #16
  17. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Просто как-то сложно вот так оценивать профессиональный уровень нам , не музыкантам, не пианистам, не спецалистам. Да и что оценивать? Технику исполнения, композиторское мастерство или ещё что? Как сравнивать Азизу с Найманом или Корию с Брубеком (да он ещё жив если чо) или Сесилем Тейлором (тоже)? Я честно говоря тут в недоумении :) Все по своему хороши. :up:
     
    #17
  18. Г.Равен

    Г.Равен degeneration next
    core-member

    Регистрация:
    19/9/02
    Сообщения:
    10.805
    Симпатии:
    451
    Джарретт конечно крут но ему бы рот скотчем заклеивать перед выходом на сцену.
     
    #18
  19. Grimm

    Grimm Авторитетный арбитр в вопросах элегантности
    dead-member

    Регистрация:
    13/2/03
    Сообщения:
    20.970
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    А это уже субъективизм. Мне напротив Кейт Джарет куда ближе. Его музыка богаче и куда ярче нежели у Кории. Кория ни за что в жизни не смог бы, да а он и не смог, сотворить нечто наподобие сольных концертов Джарета (Кёльн, Париж, Вена, Лозанна, Бремен, японии 5 штук и Ла Скала туда же).

    эмоциональный персонаж, хуле тут :wacko:
     
    #19
  20. stakh

    member

    Регистрация:
    6/4/02
    Сообщения:
    3.532
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    планета земля
    александр, я в стилях не силен. для меня главное - профессионализм исполнения помноженный на саму композицию (творческую идею) плюс кач. и это имплиментируется на все муз. направления. перечисленные мною выше музыканты - реально качают (временами тоже), имхо. может еще кого вспомню - дополню перечень. остальные же меня как-то не трогают.
     
    #20

Поделиться этой страницей