Классическая музыка (краткий экскурс)

Тема в разделе "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ", создана пользователем aghast, 28/4/14.

  1. aghast

    aghast ницшеброд
    member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    12.446
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Шератан
    Как-то не очень хочется писать в существующий мерозотный топик, заведу новый :blush:

    Очень краткий путеводитель и экскурс в истории классической музыки в духе 10-и страничных путеводители по Австралии, написанных Китайцами на русском языке. :gigi: Ну и в целом я не считаю себя особым знатоком в классической музыке, но чем богаты, как говориться :girl:​ Надеюсь, что кого-то сориентирует, кого-то заинтересует, кого-то наставит на пусть истинный, кто-нибудь, ура ура, напишет замечания и дополнит. :deal:

    И так, начнём с развития: развитие - это барроко, 16-17 век, унылая скукота, начало развитие классической музыки, генераторы - капельмейстеры при местных бояринах. Из попсы Гендель (но он очень чёткий, рекомендую), или суперпопсовый канон Пахельбеля, например (остальное у него кстати тоска смертная).

    Особнячком - в церквях сидел и органировал Бах, Иоган Себастьян. Это натуральный убербот: полифония в 12 голосов, блять, эту музыку хер проссыш просто так. Ещё пописывал кантаты - тоже церковные распевы и оркестровую, и отдельную для инструментов. И для ансамблей. Жёг, короче, на полную.

    Пахебель - Канон


    Гендель - "Музыка на воде" сюита №2


    Гендель - Air: O Thou That Tellest Good


    Бах - Фуга


    Бах - Кантон (Aria (Versus III. T)


    Бах - Соло для скрипки какое-то :degenerat:


    ---

    Затем классицизм, рассвет классической музыки, капельмейстеры вылезли в люди, Гайдн (охуеть! 104 чтоли симфонии плюс оперы, оратории и т.д. и т.п.). Естественно, Моцарт (это вообще натуральный биоробот - 33 года жил и написал под тысячу опусов. Первую симфонию в 8 лет нахуячил). Как несложно догадаться - чрезвычайно у них произведения между собой похожи, уже круто, но всё равно, по большей части, скукота. Там же Вивальди например. Из наших - Глинка, Римский-Корсаков.

    Franz Joseph Haydn - Symphony No.45 In F Sharp


    Franz Joseph Haydn - Symphonie №96 -Das Wunder- I. Adagio - Allegro


    Wolfgang Amadeus Mozart - Piano Sonata No.16 in C, -Sonata facile- 1. Allegro 545


    Wolfgang Amadeus Mozart - Symphony No.40


    Vivaldi - Summer III. Presto


    Глинка - Руслан и Людмила- Увертюра


    Николай Римский-Корсаков - Шехерезада, Op.35 - 3. Царевич и Царевна




    А затем снова перелом: пришёл Бетховен и захуярил могучего эпика в своих симфониях (рекомендую послушать все девять: очень заебатые!). И раз, и романтизм! Это вообще считается пиздец рассвет. Романтический оркестр самый большой: сотня человек, не меньше :umnik: Там же из пионеров - Берлиоз, с его фантастической симфонией (программа симфонии: чел упоролся опиумом и его нехуёво так тащит). А потом понеслось: Лист, Дворжак, и наши подтянулись: Чайковский там, Бородин, чисто фортепианный (за исключением двух концертов) Шопен, который просто божественно пиздат!

    Ludwig van Beethoven - Симфония №5, до минор, часть 1


    Louis-Hector Berlioz - Фантастическая симфония - 5ч - Dies Irae


    Franz Liszt - Liebestraum No. 3


    Антонин Дворжак - Симфония № 9 - I. Adagio - Allegro molto


    Чайковский - Симфония № 6 си минор, op. 74 «Патетическая»


    Александр Бородин - Князь Игорь - Половецкие пляски


    Александр Бородин. ''Маленькая сюита'' для ф-но IV. Мазурка


    Фредерик Француа Шопен - Mazurka No.29 in As-dur, op. 41


    Фредерик Француа Шопен - Вальс №10



    Дальше подхдим к веку 20-му (там наступил вообще полный пиздец в искусстве: сюрреализм, абстракционизм и т.п.) Но начиналось всё попроще: французы напрмер переходные - Форе и Сенсанс (вообще шикарные, как по мне). Они воспитали импрессионистов: Равеля и Дебюсси.

    Габриэль Форе - Pavane. op. 50


    Габриэль Форе - Сицилиана Op.78


    Saint-Saens - Piano Concerto No.3 in E flat, Op.29


    Saint-Saens - Symphony №3, op.78 - I.


    Joseph Maurice Ravel - Piano Concerto in G - Allegramente


    Joseph-Maurice Ravel - Piano Concerto in G major


    Achille-Claude Debussy - Прелюдия №5 для фортепиано и скрипки


    Achille-Claude Debussy - Arabesque



    Потом внезапно вылез хуй Шонберг, и такой говорит: "а вот и я, Дартаньян!". И придумал нововенскую школу (в пику бетховенской венской), типа атональная музыка, все дела.
    Весь двадцатый век кстати, и прошёл под эгидой атональности (сериализм). Кстати наши композиторы раньше отличились этой темой: напремер Рославец, поздний Скрябин (ранний - практически клон Шопена), поздние Шостакович и Стравинский (но это уже вторая половина 50-х)

    Параллельно шло переосмысленное продолжение Бетховенских идей (тру романтизма), например пиздатейшие симфонии Малера (кроме симфоний, кстати, и нету у него нихуя, разве что концерт один). Они, так же как и бетховенские в 19 веке, определили развитие идей неоромантизма в 20-м веке.

    Тут конечно наш божественный Рахманинов (чрезвычайно самобытный чел, отдельно всегда рекомендую! можно послушать его позднее, когда в штаты свалил), уже упомянутый Стравинский (ближе к неоклассицизму разве что), просто восхитительные Прокофьев и Шостокович! Тысячи их, вобщем, тема огромная.

    В целом, двацатый век уже сложнее воспринимается, потому как, даже без прямого упора на сериализм, очень много атональностей в произведениях, на эту тему стоило бы написать отдельно.

    Николай Андреевич Рославец - Этюд №2 -Три этюда


    Николай Андреевич Рославец - Piano Trio No. 3- I. Moderato assai


    Александр Николаевич Скрябин - Prelude in es-moll, Op.31 No.3


    Александр Николаевич Скрябин - Прометей, Поэма огня


    Густав Малер - Симфония № 1, -Титан- Поэма в форме симфонии-ре мажор.Часть 3


    Рахманинов Сергей Васильевич - Соната № 2 b-moll, op.36 - 1. Allegro agitato


    Рахманинов Сергей Васильевич - Этюд-картина Оp.39. №9


    Игорь Федорович Стравинский - Рэгтайм для 11 инструментов


    Игорь Федорович Стравинский - балет Петрушка - Народные гуляния на масленной


    Игорь Федорович Стравинский - Агон- I. Pas de Quatre


    Дмитрий Шостакович - Симфония 11 -1905 год - II. Девятое января (фрагмент)


    Сергей Прокофьев - Венский Вальс (Опера "Война и Мир" Вальс.)


    Сергей Прокофьев - -Танец рыцарей- (Ромео и Джульетта)
     
    #1
    psychonaut, roman74 и Helter Skelter нравится это.
  2. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    данкую, Агаст :agree: давно хотел лизбезнуться по классике
     
    #2
    Helter Skelter нравится это.
  3. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    даблпост
     
    #3
  4. aghast

    aghast ницшеброд
    member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    12.446
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Шератан
    Очень многие люди знакомящиеся с классической музыкой, совершенно не обращают внимания на исполнителей, и совершенно зря, оказывается. Есть разные оркестры, пианисты, скрипачи, дирижёры, и от них зависит очень многое. Я, например, был довольно таки равнодушен к Рахманинову, пока не послушал его в исполнении Горовица. Горовиц - это, вне всяких сомнений, царь и бог. Можно даже не разбираясь в классике брать всё в его исполнении и слушать подряд - промаха не будет.



    Не пожалейте 40 минут* - посмотрите полностью, не отвлекаясь - пробирает до самых костей! Оно того стоит, я вам обещаю :umnik:

    * - кстати всякие эмбиентные материи очень схожи с классической музыкой в этом отношении - если не отвлекаться ни на что, а уделить время исключительно музыке - штырит в разы сильнее, чем если гонять её фоном.

    А в целом конечно этот вопрос - исполнительский - не менее сложен чем сама классическая музыка, и по нему можно писать и писать. Мои познания здесь ещё более поверхностны, но о том что меня цепляет больше всего неприменно напишу, как о Горовице, например.
     
    #4
    Helter Skelter нравится это.
  5. hell O)))

    member

    Регистрация:
    17/4/08
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, Агаст! Краткий экскурс по классической музыке - идеальный формат ознакомления для меня, с ней почти не знакомого (не говорю о минималистах модных, их все слышали).
     
    #5
  6. Helter Skelter

    core-member

    Регистрация:
    4/9/05
    Сообщения:
    2.986
    Симпатии:
    443
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лондон/Оксфорд
    Спасибо за обзор, Агаст :up: :kruto:

    Согласен на все 100% от исполнителя зависит подача слушателю материала и у всех оркестров это получается по разному из-за множества факторов: наличие талантливых музыкантов, их способность слышать и понимать друг друга, их сыгранность. Оркестр в процессе передачи и толкования композиций можно сравнить с живым организмом или с супом, где любые отклонения вызывают расстройство.
    Классическая музыка сложная вещь и отношение у меня к ней лично неоднозначное - где-то очень нравится, иногда местами падаю от скуки. Не так давно начал слушать классическую музыку и заметил за собой, что со временем интерес к этому жанру только растёт.
    обязательно найду время целиком послушать/посмотреть Горовица :agree:
     
    #6
  7. Helter Skelter

    core-member

    Регистрация:
    4/9/05
    Сообщения:
    2.986
    Симпатии:
    443
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лондон/Оксфорд
    Посмотрел вчера вечером концерт с огромным удовольствием. Выпил немножко вина для прочистки ушей и головы. Минус только один у записи - ни разу не HD! Ну а если серьёзно, то хочу выразить шок открытия такого пианиста-гения как Горовиц, царство ему небесное. кто-нибудь обращал внимание какие у него необычные по размеру пальцы? Техника у Головица божественная, мочит виртуозный материал с непогрешимой точностью, ясностью и чистотой :up:

    пс. прошу прощение за оффтоп. Почитал немного о самом Сергее Рахманинове, оказалось удивительный русский человек с интересной жизненной позицией - нет сомнений, что в современной Путинской России, его бы преследовали и клеймили как национал-предатель из пятой колоны и американский гражданин :)
     
    #7
  8. Richter

    core-member

    Регистрация:
    30/8/08
    Сообщения:
    2.937
    Симпатии:
    493
    Адрес:
    NN
    бляха муха, простите, Пахебель какой-то, офигительно красивая фигня, опупеть.
    :stupor:
    очень крутой пост, спасибоу. :agree:
    У Баха нравится хорошо темперированный клавир. очень красигое, спокойное и разумное музло, чувствуешь себя ганебал-лектором.
    наприер, вот "извечный ля-минор" в исполнении Рихтера :degenerat:

    а музло всё вообще то лучче слушать, вникая, от класеки до бдм. кроме можэт быть быдло-попсы.
    ПС. Агхаст, у тебя сначяла Пахельбель написано, потом Пахебель. я хз как ты там нащёт верности письма, есть подозрение, что в этом посте это было важно. :agree:
     
    #8
    Helter Skelter нравится это.
  9. Helter Skelter

    core-member

    Регистрация:
    4/9/05
    Сообщения:
    2.986
    Симпатии:
    443
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лондон/Оксфорд
    странно, почувствовал себя очень сентиментально, замер и затаил дыхание перед божественной красотой наполняющей светом. Немного даже стыдно признаться...повлажнели глаза от такой музыки.
     
    #9
  10. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    Стравинский крут:


    плакать... ну, хуй его знает, я наплакался уже в своей жизни. но слушать интересно. было время, когда всё было попроще. приобщаться к этому времени приятно и хорошо.

    пс: очень красивая музыка, и глубокая, как омут. странные вещи в голове от этой музыки происходят. на сон похожие вещи.
    ппс: я походу отыскал один из основных источников вдохновения the residents - классика. кощей играет рок-н-ролл. жар-птица умерла и забыла воскреснуть. иван-царевич начал с горя курить траву и съел принцессу.
    пппс: пастораль (или как там это по-русски будет - трэк под нумером три, на 5:07 начинается; кстати говоря, картинки-иллюстрации по видео сверху очень в тему) мне сильно напомнил про мой любимый джазовый трэк, название которого я не помню, к сожалению. одинокий такой звук. как и у саксофона одинокий звук. и где только егоный фидбэк гуляет? sun ra напоминает ещё, только без типичной санрашной перкуссии (которая бы и здесь по-моему была бы очень к месту). но ваще это круто, пацаны, я пасторалем по-настоящему сейчас впечатлён. вот это как классика, в моём (обывательском) понимании классики, уже не звучит. плакать не тянет. тянет курнуть под это.
     
    #10
  11. Г.Равен

    Г.Равен degeneration next
    core-member

    Регистрация:
    19/9/02
    Сообщения:
    10.836
    Симпатии:
    457
    Ганнибал фанател по вариациям Гольдберга в исполнении Гульда!

    Кстати раннее барокко не так никчёмно как его описал Агаст. Букстехуде например местами весьма пиздат. Мне даже кажется что этот т.н. "stylus fantasticus" из раннего барокко перекликается с ранним дэт-металлом: такая же свобода композиции, слабая структурированность и полёт фантазии. Волосатая молодёжь, потянувшаяся к прекрасному в конце 1980-х, к счастью, была музыкально небразована и в каком-то смысле находилась в том же положении что и композиторы раннего барокко (которые нащупывали новые приёмы и т.д. имея как базу лишь довольно скудный, по современным меркам, арсенал от музыки средневековья). Конечно разница есть: в конце 20 века даже безо всякого образования ухо почти любого гражданина уже было научено слышать и понимать гармонические обороты, немыслимые для 17 века, и тем не менее.. Взять например первый альбом Dismember. Натурально, это самый что ни на есть stylus fantasticus, свободный и интуитивный. А потом ребята понаучались муз.теории и стали штамповать (сравнительно) унылую и предсказуемую музыку.
     
    #11
    Helter Skelter нравится это.
  12. Г.Равен

    Г.Равен degeneration next
    core-member

    Регистрация:
    19/9/02
    Сообщения:
    10.836
    Симпатии:
    457
    А не, бля, пишут что не Гульд а некий Andras Schiff играет вариации Гольдберга к-рые слушает Ганнибал.
     
    #12
  13. aghast

    aghast ницшеброд
    member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    12.446
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Шератан
    Вместо празднования и ликований на День Победы, превратившийся в окончательный и бесповоротный фарс, ограничился восьмой симфонией Шостаковича, написанной в 43-м году: несколько недооценённая, на фоне других, но очень мощная, мрачная и глубокая. Наверное, это самое мрачное и тяжёлое у него.


    Шостакович, Симфония № 8, под управлением Евгения Мравинского.

     
    #13
    Helter Skelter нравится это.
  14. Richter

    core-member

    Регистрация:
    30/8/08
    Сообщения:
    2.937
    Симпатии:
    493
    Адрес:
    NN
    это просто охренительное музло!!! :aaa: (никогда раньшэ не слышал шэстакогичя :doff:)
     
    #14
  15. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    мне тоже понравилось. но Стравинский всё же гораздо ближе :shy:

    классику слушать сложно. это надо специальное настроение. специальное окружение. примерно как джаз - просто так хуяк и послушал здесь не работает. у меня за последние две недели всего два раза приключалось оно, классическое настроение :pilot:

    но ваще мощно, наверняка какие-то чакры-хуякры особенные открывает :idea: то бишь редкие ощущения от прослушивания. помню тёлка одна знакомая слушала классеку причом трушную. даже жаль немного теперь что не удалось поближе познакомиться :bat: :girl:

    np: velvet underground - heroin
     
    #15
  16. aghast

    aghast ницшеброд
    member

    Регистрация:
    12/8/02
    Сообщения:
    12.446
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Шератан
    Не знаю, дело индивидуальное. По молодости меня как-то вообще очень сильно шторило по ней, в принципе, никаких условий особых не требовалось, потом спало лет на 10 с лишним, вплоть до того, что не соприкасался с ней вообще. Потом интерес спонтанно начал снова просыпаться, сейчас опять уже нет никаких специфических настроений, которые нужно ловить. Понятно, что будучи состоянии веселья, Вагнера не будешь слушать, но на то в классике есть много лёгкой, и даже местами распиздяйской музыки.

    А может и действительно, нужен какой-то специальный настрой, просто он у меня не редко приключается.
     
    #16
  17. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    помню, в детстве у меня у нас старый совесткий ещё телевизор помехи принимал. иногда вместе с помехами приходили куски или даже здоровые куски классической музыки. в общем, мне они тоже очень нравились тогда, хотя фиг его знает, что это за классика была. популярная, наверное. до сих пор помню ещё некоторые куски оттуда (названий, к сожалению, не знаю), но мне они уже не кажутся интересными.
     
    #17
  18. hell O)))

    member

    Регистрация:
    17/4/08
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Москва
    Восьмая симфония мощная, но и здесь я слышу то, что часто утомляет меня в классической музыке. В первую очередь это, на мой взгляд, навязчивое звукоподражание, озвучивание конкретных визуальных образов, известных слушателю исходя из контекста произведения. В моем лично сознании и великая война, и великий враг представляются давно выцветшими открытками и эта опереточная «чрезмерность» некоторых моментов симфонии приводит меня в растерянность, совершенно не вызывая сопереживания. Хотя, обвинять классическое произведение в архаичности, пусть лишь частичной, - не сильно большой подвиг со стороны слушателя, тем более довольно невежественного в этой области.
    С другой стороны - лаконичные, глубокие гармонии, которые эмоционально близки и структурно понятны современному слушателю. Они, как раз, первичны относительно образов и обращаются будто не к исторической памяти, но к личным переживаниям, эмоциональному опыту и потому позволяют вниманию слушателя интуитивно следовать за собой. Вот эти размеренные моменты доставляют наибольшее удовольствие, оправдывая ожидания своим гармоничным развитием и буквально осязаемыми масштабами.

    Извиняюсь за непатриотичный настрой и критику, я все же немного быдловат для классической музыки, похоже. :degenerat:
     
    #18
    Helter Skelter нравится это.
  19. to the mice

    to the mice камышовый человек
    member

    Регистрация:
    17/4/11
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    ну это, конечно, свой собственный язык - классика. свои собственные законы. если язык этот хоть немного воспринимать (я себя тешу мыслею, что воспринимаю, ну так, с децл), то вполне себе пиздато, а местами даже просто наступает ахуй (как у меня наступил с вышевыложенной Стравинского штукенцией). ну и успокаивает ещё классика очень хорошо. эмоций очень много она может спровоцировать, причём без всяких там искусственных новомодных звуков, а просто нарративом своим, и это замечательно.

    нп: матушка-гусыня - жека уже в гамбурге (егор и опизденевшие cover) :up:
     
    #19
  20. Helter Skelter

    core-member

    Регистрация:
    4/9/05
    Сообщения:
    2.986
    Симпатии:
    443
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Лондон/Оксфорд
    Мне понравились первые минут 30-35. Музыка написана с размахом и завораживает комплексностью развивающихся форм в сознании. Но потом стал испытывать дефицит внимания и заключительную часть концерта прослушал рассеянно. Очень ещё не понравилось как записано видео и работа оператора камерой.
     
    #20

Поделиться этой страницей